Как тренировать ребенка по дороге?

Если у Вас есть ребенок, то у Вас время от времени возникает ситуация, когда Вы куда-то идете, например, в магазин, или садик, или школу, едите на общественном транспорте, или в поезде, или на машине, или летите на самолете. Можете себе представить, что все это время может быть проведено с пользой для Вашего ребенка. Оно может быть занято удивительными развивающими играми, которые пригодятся Вашему ребенку при формировании навыков грамотной речи, при обучении счету, для формирования основ логики и много другого. Главное, что умственная деятельность формирует нейронные связи, которые, как мускулы, если не тренировать, в мозгу не появятся.

Как тренировать ребенка по дороге?

Игры зависят, безусловно, от возраста и способностей ребенка, здесь будут приведены некоторые, дальше Вы можете изменять и корректировать их под Ваше конкретное чадо и его потребности. Главное соблюдать для каждой игры следующие несложные правила:

  • • Игра не должна слишком затягиваться, особенно для маленьких детей, так как они просто потеряют к ней интерес и в следующий раз не захотят в нее играть.
  • • Игра не должна быть односторонней, т. е. задания дает сначала родитель, а потом надо поменяться ролями. Когда ребенок водит, а родитель становится учеником, он должен время от времени специально давать неправильные ответы, чтобы ребенок имел возможность его поправить. Зачем меняться ролям? Все просто, ребенок должен чувствовать свою значимость, должен быть какое-то время учителем, это поднимает его самооценку, он с удовольствием вернется к игре, где ему было позволено быть главным еще и еще.
  • • Разнообразьте игры и постепенно усложняйте их, чтобы развитие ребенка шло динамично, а не стояло на месте.

Игра «Один – много». Название говорит само за себя: родитель называет предмет в единственном числе, а ребенок – во множественном, и наоборот, родитель – во множественном, а ребенок – в единственном. Потом меняетесь ролями. На основе этой игры можно создать много других игр, например, падежи. Ребенку не обязательно знать, как называется падеж, хотя и этому можно учить заодно. Важно, чтобы он учился изменять слово в соответствии с вопросом: кто?/что? «волк», нет кого?/чего? «волка» и так далее.

Малыши еще любят игру «родители – детеныши». Здесь правила примерно такие же: родитель называет взрослое животное, а ребенок – детеныша, и наоборот. Также эту игру можно модифицировать в «зверек и его домик», где ребенок называет место жительства животного, например, белка – дупло, овечка – овчарня.

Когда ребенок знает цифры и арифметические действия, уже можно начинать игру в устный счет и таблицу умножения, это очень практичные во всех отношениях игры. Навыки и в школе пригодятся и в повседневной жизни, и разовьют скорость реакции и счета. Не стесняйтесь поменяться с ребенком местами, ни факт, что все его задания Вы хорошо выполните, очень скоро он будет считать на много быстрее Вас.

Еще одна интересная игра – это слова, но не слова на последнюю букву, в слова на одну букву. Для такой игры не стоит выбирать те буквы, на которые есть масса слов, потому что их легко придумать, и Вы быстро запутаетесь, что уже говорили, а что нет, ведь повторяться нельзя. Лучше играть в слова на буквы Ч, О, В, Г, Д, Я, З, Ш, Б. Вы даже не представляете сколько на эти буквы можно придумать слов.

Загадки – это не привычные потешки, а достаточно сложная игра, в которой загадывается предмет или явление, и задавая ведущему вопросы, на которые он может отвечать «да», «нет», «не возможно ответить» или «не имеет значения», игроки или один игрок должен отгадать, что было загадано. Когда начинается игра, оказывается, что самые простые слова, например, «очки» или «кукуруза» не так-то легко отгадать.

Итак, здесь предложено несколько игр, на основе которых Вы можете придумать свои варианты и играть с детьми в них везде. Будьте уверены, что такое незаурядное времяпрепровождение будет интересно и полезно и Вам и Вашим деткам.

Любите своих детей и развивайтесь вместе с ними!

Оставьте свой комментарий: