Организация выпускного бала от А до Я

Приближается один из важных дней в жизни школьника – выпускной бал! Как лучше провести торжественную часть? Все ли нюансы вы были учтены? Как организовать банкет?

Одно из самых волнительных событий в жизни юношей и девушек – школьный выпускной бал, символизирующий начало взрослой жизни. Ребята расстаются с огромной частью прошлого, впереди ждёт неизвестность, поэтому вечер должен запомниться надолго, ведь это последний день, проведённый в школьных стенах.

Подготовку следует начать заранее, желательно, за несколько месяцев до даты мероприятия, иначе есть риск забыть или не успеть продумать и подготовить все детали, испортив часть вечера.

Содержание статьи:

  1. Проведение торжественной части
  2. Организация банкета
  3. Важные нюансы

Организация выпускного бала от А до Я

Проведение торжественной части

Мальчики и девочки готовятся к главному на данный момент событию в их жизни очень тщательно. Красивые костюмы, платья, макияж, причёски, украшения – школа в день выпускного бала напоминает голливудские церемонии вручения наград. Естественно, подросткам крайне важно сделать хорошие качественные фотографии на память.

Для этого нужно пригласить проверенного фотографа, а лучше двоих, так как иначе могут получиться съёмки только со спины. Можно предложить сдать деньги всем классам, поскольку вручение проходит для всей параллели одновременно, это существенно снизит затраты на человека и, возможно, позволит осуществить видеосъёмку.

Некоторые школы приглашают профессиональных певцов и ведущих, что влечёт большие денежные расходы, чаще всего, не оправдывающиеся. Вчерашним школьникам гораздо интереснее вторая часть выпускного, проходящая вне школьных стен. Поэтому лучше пойти традиционным путём, разбавив церемонию вручения и речи учителей концертом самих ребят. Песни по теме выбрать довольно просто. Занимающиеся музыкой и вокалом всегда есть в любом учебном заведении.

Неплохо подойдут постановочные сценки, повторяющие забавные эпизоды, происходившие в течение учебных лет. Чтобы не было заминок, про каждого участника можно придумать короткие шутливые характеристики, выделяющие его наиболее яркие черты, и оглашать их во время похода к сцене за аттестатом. Периодически желательно делать перерывы на танцы – например, вальс. Желающие принять участие должны заблаговременно взять несколько уроков.

Важно не забыть поздравить учителей и администрацию школы и приглашённых гостей, если таковые присутствуют. Приготовить букеты следует за несколько дней, удостоверившись в правильном их количестве. Иногда каждому педагогу также дарят памятный сувенир или подарок и открытки с благодарностями и пожеланиями. Выпускникам же выдаются ленточки с указанием года выпуска, о них также следует позаботиться заранее.

Актовый зал нужно украсить воздушными шарами, цветами и плакатами с напутствиями и поздравлениями для выпускников. Хорошо впишется сборная стенгазета с фотографиями, стихами, рисунками, запечатлевшими учащихся в разном возрасте, или показ слайдов про школьные годы. Аппаратуру, в том числе, для проигрывания музыки во время вручения, надо подготовить и проверить накануне.

Организация банкета

На сегодняшний день в зданиях школ запрещено проводить вечеринки, связанные с застольями и употреблять алкоголь. Поэтому ответственным лицам необходимо провести небольшой опрос класса на предмет выявления пожеланий. Многие не хотят проводить бал в банальных ресторанах, сидя за столами и танцуя, хотя такой вариант вполне имеет право на жизнь. Эта часть вечера каждым классом празднуется отдельно. В более-менее крупных городах можно выбрать что-то из данного списка:

  1. Вечерняя поездка на катере – есть суда с вместимостью до 30 человек – с фейерверками и фуршетом. Нужно позаботиться о своевременной доставке лёгких закусок и посуды на катер. После поездки обычно проводится банкет в кафе или ресторане.
  2. Прогулка на теплоходе, если позволяет бюджет, аренда на всю ночь с периодическими остановками у берега. В этом случае, все продукты и алкоголь понадобится привезти заранее, накрыть столы, украсить зал, по окончании мероприятия всё убрать. Часто за небольшую доплату этим занимаются сотрудники теплохода.
  3. Катание на лимузинах, клубном автобусе – последний станет идеальным вариантом, так как туда влезут все выпускники. Можно кататься всю ночь, и тогда придётся где-то размещать угощение, можно завершить вечер в заведении общественного питания, арендованном на определённое время.
  4. Выезд на природу и размещение в гостевых домиках или номерах гостиницы. Здесь важно тщательно продумать и закупить все требующиеся продукты и сопутствующие товары – посуду, салфетки, напитки, скатерти. Если планируются шашлыки, проверьте наличие необходимых приспособлений: мангалов, шампуров, решёток и угля. Барбекю-пати набирают популярность среди выпускников. За аренду для большой компании обычно можно получить неплохую скидку.
  5. Поход в боулинг, бильярд, аквапарк, прохождение квестов – со шведским столом.

Выбрать место и забронировать его необходимо как можно раньше, иначе подходящих по расположению и цене вариантов может просто не остаться. Нужно уточнить предпочтения выпускников в плане еды и учесть их при составлении меню.

Важные нюансы

Для начала, должен быть составлен список участников. Почти всегда он будет корректироваться, но определиться с примерным количеством человек нужно сразу. Затем составить смету расходов на торжественную часть и банкет. Важно согласовать общую сумму со всеми родителями. Отталкиваясь от лимита, можно искать, где провести вечер.

О заведениях общепита нужна будет следующая информация:

  • какова минимальная сумма на человека, что в неё входит;
  • есть ли помещение на необходимое количество человек;
  • нужно ли платить за аренду зала;
  • разрешено ли приносить свой алкоголь, напитки, нарезки, фрукты;
  • влезет ли в холодильник большой торт, если решено его заказывать;
  • можно ли приводить ведущих и диджеев или воспользоваться услугами тех, кто работает при ресторане;
  • заключить договор или соглашение на фиксацию стоимости услуг.

Затем желательно посетить выбранное заведение, посмотреть на общую обстановку, приветливость персонала, чистоту и качество блюд.

Программа вечера продумывается с учётом пожеланий ребят – конкурсы, танцы или выступления. Выпускники лучше могут сориентироваться в интересных для них развлечениях. Можно поискать игры и конкурсы для корпоративов – большинство из них вполне подойдёт для одиннадцатиклассников. Оптимальный вариант – нанять профессионального ведущего с хорошей репутацией.

Как правило, после банкета, ближе к утру, подростки традиционно идут гулять, встречая рассвет. Лучше позаботиться о возможности без проблем вернуться домой, ведь часто оказывается, что кто-то из ребят слишком много выпил, стёр ногу, потерял кошелёк, да мало ли какие проблемы могут возникнуть. Поэтому стоит заключить договор со службой такси на корпоративную развозку. А чтобы оператор понимал, кого нужно везти, придумывается кодовое слово (одно для всех) и определяются конечные адреса. Как вариант, в диспетчерскую предоставляется список фамилий, имеющих право заказывать машины по безналичному расчёту.

Выпускной вечер многие люди запоминают на всю жизнь как символ молодости, романтики и беззаботной школьной жизни. Правильная организация праздника – залог успеха!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.