Роль родителей в жизни ребёнка

От рождения до смерти: роль родителей и окружения

В основе данной статьи я использовал связь психологии, философии и китайской метафизики, чтобы попытаться объяснить почему воспитание как процесс может не быть эффективным, а жизнь, которую предстоит прожить наполнена неудовлетворённостью.

В Китайской метафизике есть предположение о том, что все люди делятся на четыре большие группы, каждая из которых имеет свой формат познания. Сразу на ум приходит притча о том, как люди с завязанными глазами описывали слона по отдельно взятым частям тела, здесь всё несколько сложнее.

По своим метапрограммам существует четыре типа людей.

  • Мистики — они познают весь мир на ощупь,
  • Логики — эти люди живут будущим,
  • Разумные — это те, кто в своём мышлении постоянно путешествуют от прошлого к будущему,
  • И последняя группа — завершатели, они воспринимают всё, словно застывшую реальность.

Роль родителей в жизни ребёнка

Теперь представьте ситуацию, ребёнок (независимо от своего мировоззрения) рождается в семье, в которой родители относятся к первой и последней категории. Малыш не стремится к действиям, он пытается всё пробовать или проявляет ожидания. Очень вероятно, что оба пути не для него, а значит он обречён на страдания, ибо это расходится с его реальным мировоззрением.

Кроме того, ребёнок может чувствовать как надо, но один родитель ему не верит, ибо он это ещё не прошёл, а второй – говорит о том, что изменить что-либо невозможно, ребёнок с ума сходит от этого и не может понять ничего. В результате он приходит к пониманию трёх вещей:

  1. во-первых, нет смысла ждать пока мир изменится так как хочется ему – он должен сам всё менять и никак иначе,
  2. во-вторых, он свободно может инициировать любую активность, становясь её активным участником
  3. в-третьих, настройки, получаемые от родителей – они для него не работают и он может намного больше, может реализовывать всё что хочет.

Вы наверняка замечали, что динамика конфликтности между родителями и детьми к моменту полового созревания последних нарастает, а чем старее становятся родители, тем он ниже. На мой взгляд у данного обстоятельства есть две взаимосвязанные причины.

  1. Первая — дети не мыслят шаблонами, они видят и чувствуют намного более чутко, нежели взрослые, у которых к тому же может быть высока доля самообмана или приспособления друг к другу.
  2. Вторая, в момент, когда взрослые становятся пожилыми, то дети вырастают и либо копируют взрослых, либо становятся их антиподами.

В первом случае, дети набираясь мировоззрения родителей не видят поводов для конфликта, во втором, у пожилых родителей уже нет сил и желания конфликтовать.

В результате того, что существует четыре группы людей, то общение или получение знаний не может быть объективным, оно всегда субъективно, ибо общаясь и читая литературу, каждый отдельно взятый человек приходит к исключительно собственному пониманию, которого невозможно постичь как-то иначе.

Давайте рассмотрим ситуацию, у ребёнка семья, родители эгоистичны, он кажется себе мало чего стоящим, ибо он это разменная монета. Малыш взрослеет, а потом он находит другого человека, который его любит по-настоящему и его субъективная цена реально увеличилась и если он не проявит инициативы для того, чтобы они были вместе, он так и останется недооцененным и не сможет полностью раскрыть самого себя, и тогда попадёт во власть того, кому нужен будет лишь для использования.

Я часто спрашиваю себя, а что если копирование поведения, если оно негативно (неэффективно или убийственно) противоречит логике или выживанию. А ребёнок, не имеющий собственных понятий всеми силами избегает подобных моделей, ощущая их ущербность и испытывает стресс не от того, что у него это не получается, а от того, что он должен делать то, что способно разрушить его будущее и его самого.

Я вырос в семье, где ни вечера не было без скандалов по любому поводу, но я не представляю, как мы могли бы поссориться с моей женой. На самом деле старение родителей способно отразить то, насколько было эффективно их поведение на протяжении жизни и возникает вопрос, а вправе ли они вообще как-либо оценивать выбор своих детей, а уж тем более регулировать его. То есть необходима постоянная переоценка, фрустрация также нужна, чтобы понимать, что путей бесконечно много и они могут быть существенно эффективнее.

Неосознанное дублирование родительского поведения. Очень часто дети похожи на родителей. Я считаю, что эта похожесть «стартует» в тот самый момент, когда возраст ребёнка равен удвоенному возрасту родителя, которого малыш считает своим ориентиром.

То есть у родителей, начиная с момента, когда возраст будет равен их удвоенному плюс 6 лет (момент когда начинается осознание) возникает возможность увидеть своё поведение со стороны и к сожалению часто это не зависит от того, насколько близко они живут. Например, отцу было 26 лет, когда у него родился сын, это означает, что в свои 32 года существует высокая вероятность, если не был избран некий путь – сын становится проекцией своего отца или его антиподом, тут всё зависит от того, насколько «ПРАВИЛЬНЫМ» модель поведения отца была принята подсознанием сына. Эти вещи становятся заметны, когда проводится исследование ответов родственников с учётом реалий времени.

В завершении данной статьи, я хотел бы поделиться с вами своими выводами:

  1. Это означает одно, что чем младше родители и чем раньше рождается ребёнок, тем меньше у него молодости на то, чтобы иметь свободный шаблон – абсолютную свободу.
  2. Если дублирование положительное — модель принята, то переживания ребёнка могут быть вызваны «отсутствием игрушек отца». То есть должны быть вещи, атрибуты, ситуации в которых у ребёнка будет возможность сыграть ту же роль.
  3. Если дублирование отрицательное, то ребёнок с каждым годом будет становить всё большим антиподом своего родителя.
  4. Если ориентиры нарушены обстоятельствами, а собственная модель не сформирована, то высока вероятность постоянных психоэмоциональных перегрузок, срывов и даже не желания жить.
  5. Можно не верить в судьбу, карму или предначертания, но нельзя отрицать то, что выбор рождаемым своих родителей во многом предопределяет его жизненный путь и лишь свобода воли может его изменить.

Оставьте свой комментарий: