Рукоделие или хэнд-мэйд

Горячие кружева

В 60-70 годах XX века у детворы была очень популярна такая разновидность декоративно-прикладного творчества как выжигание по дереву. Мальчишки и девчонки скрупулёзно корпели над деревянными дощечками, выжигая пейзажи, портреты популярных артистов и писателей, фигуры различных животных и многое другое.

Со временем ребята подросли, появились новые увлечения и паяльники, вместе с наборами для выжигания, были убраны на антресоли или в кладовки до лучших времён. Популярность этого вида творчества также постепенно сошла на нет.

Но в конце 80-х начале 90-х годов XX века у российских рукодельниц появилась замечательная причина вновь вспомнить о таком предмете, как паяльник или станция для выжигания. Случилось это благодаря одной из российских мастериц-рукодельниц из г. Рыбинска, имя которой Зинаида Котенкова. Ею была разработана и запатентована уникальная технология выжигания по ткани. Завершённый рисунок, выполненный таким способом, подобен вышивке гладью в технике ришелье. Это направление получило название гильоширование.

Рукоделие или хэнд-мэйд

Современные рукодельницы научились создавать в этой технике не только скатерти, салфетки, обложки книг и блокнотов, но и украшать воротнички и подолы платьев, мастерить красивые нарукавники.

Для того чтобы познакомиться с техникой гильоширования достаточно будет простого паяльника, с его помощью можно научиться выжигать незамысловатые узоры и линии. В дальнейшем для создания более сложных узоров потребуется специальный аппарат для выжигания с различными насадками.

Аппараты, используемые для выжигания по дереву, вполне подойдут, а ещё лучше, если у прибора можно будет регулировать мощность его нагрева, это позволит работать не только с толстыми тканями, но и с более нежными материями.

Также в работе будут необходимы:

  • клей,
  • ножницы,
  • пинцет, если рисунок содержит мелкие элементы,
  • схемы, различные трафареты для выжигания.

Ещё одной отличительной чертой данного вид рукоделия является то, что мастерицы в работе используют исключительно синтетические ткани. Благодаря тому, что синтетические материалы не горят при нагревании, а начинают плавиться, работать с ними очень удобно, оплавленные кусочки можно не только нарезать при помощи паяльника, но и склеивать между собой, составляя интересную композицию. А богатая цветовая палитра современного искусственного текстиля позволяет создавать неподражаемую игру цвета, маневрируя различными оттенками. В качестве декора готовых композиций можно выбрать пуговицы, бисерную вышивку или бусины.

Чтобы познакомиться с этим интересным видом рукоделия, можно попробовать выполнить несложное гильоширование на ткани в два слоя, приклеивая на основную ткань кусочки вспомогательной материи.

  1. Для этого необходимо выбрать подходящее изображение и распечатать его на обычном листке бумаги, обязательным условием здесь является чётко прорисованные контуры всего рисунка.
  2. Затем следует установить стекло на опору таким образом, чтобы под него можно было положить лампу, обеспечив устойчивую хорошо освещённую рабочую поверхность.
  3. Распечатанный трафарет необходимо положить на стекло, а сверху на него разложить заранее выбранную ткань, из которой в дальнейшем планируется вырезание отдельных элементов будущего панно. Вырезая детали по контуру, мастер должен вести руку плавно, стараясь не отрывать её от ткани, так края деталей будут более ровными и аккуратными.
  4. Когда все мелкие элементы будущего изображения вырезаны, их нужно прикрепить к основной материи. Для того чтобы готовая композиция смотрелась ярко и красочно, в качестве фонового материала следует выбирать светлую ткань.
  5. На трафарет необходимо прикрепить основную материю при помощи небольших иголок или булавок. При этом рабочая поверхность по-прежнему должна подсвечиваться лампой.
  6. Затем постепенно прикладывая вырезанные элементы нужно закрепить паяльником, самые нижние фрагменты рисунка, которые впоследствии будут перекрыты другими элементами готового изображения.
  7. Чтобы закрепить кусочки будущего панно на основной ткани, мастер должен совершать рукой очень чёткие и быстрые движения, похожие на шаг стежка швейной машины.
  8. Прорабатывать соединение отдельных элементов с основой следует от центральной части рисунка к его краю. Когда внешний край будет готов, то же самое следует проделать и с внутренней стороны каждой детали.
  9. После закрепления всех элементов, можно усилить нагрев паяльника и прорезать основной контур главного изображения. В итоге получиться очень оригинальная салфетка, а если установить её в рамку под стекло, то замечательное настенное панно.

Кажущаяся на первый взгляд очень сложной техника гильоширования при более внимательном изучении станет понятной и сможет с лёгкостью полюбиться многим рукодельницам. С каждым разом узоры мастериц станут более замысловатыми, а готовые работы будут настоящими произведениями искусства, заполняющие всё вокруг теплотой горячего кружева.

Оставьте свой комментарий: