Сценарий на 23 февраля

Конкурсная программа «Рыцарский турнир», посвящённая Дню защитника Отечества

Как же отпраздновать этот знаменательный праздник в кругу коллег, друзей или домочадцев? Рассмотрим подробнее сценарий к этому празднику!

Содержание статьи:

  1. Подготовительный этап
  2. Основная часть мероприятия
  3. Конкурсы
  4. Этап рефлексии

Сценарий на 23 февраля

Подготовительный этап

В данном мероприятии участвуют персонажи: принцессы (девочки из класса) и принцы (мальчики)

Заранее мальчикам нужно вручить красные и синие карточки с целью разделения по командам для последующего соревновательного этапа. Командам надо было приготовить домашнее задание – приветствие.

Основная часть мероприятия

Ведущий: Добрый праздничный день, ребята! В этот светлый и ясный день мы отмечаем с вами отмечаем прадзник. День защитника Отечества. Знаете ли вы, кому он посвящён? (Ответы детей)

И сегодня мы хотим поздравить Вас, будущие защитники нашей Родины с этим праздником. Ведь любой мужчина должен быть мужественным, сильным рыцарем, который способен защитить свою землю, Родину и семью независимо от того, военный он или нет.

А знаете ли вы… что в некотором царстве жили четырнадцать маленьких принцесс. Они были и серьёзными, и строгими, и добрыми, и весёлыми, и послушными — словом, совершенно разными. В этом царстве-государстве жили четырнадцать маленьких принцев, которые учились в одном классе с принцессами, сидели с ними за партами, вместе веселились и радовались жизни. А вот что произошло однажды…

(В зал под музыку заходят принцессы)

1 принцесса.

Очень уж скучно теперь в нашем царстве-государстве. Нет совершненно ничего интересного. Принцев нет, всё за компьютерами сидят… И больше ничего не делают…

2 принцесса.

Да-а, нужно что-то придумать!

3 принцесса.

Например? Войну обьвить?

1 принцесса.

Нет, войну нельзя. Ни в коем случае.

2 принцесса.

Ну а как мы узнаем, храбры ли принцы?

3 принцесса.

Тогда объявим о начале рыцарского турнира?

1 принцесса.

Верно! И позовём на него мальчиков из класса.

2 принцесса.

Начнём соревнования…

3 принцесса.

Объявим победителя и посвятим эту команду в рыцари.

1 принцесса (читает свиток).

Внимание! Мальчики, приглашаем на рыцарский турнир!

2 принцесса.

Только у нас и именно сейчас!

Принцы, которым выпала красна карточка, становитесь слева.

3 принцесса.

Принцы с синими карточками становитесь справа.

Ведущий: Защитники, делимся на две команды. Обладатели красных карточек становятся по правую сторону; обладатели синих карточек – по левую сторону.

Ведущий: Вижу, участники уже готовы, а это значит, что мы можем начать наш рыцарский турнир!

Конкурсы

1. Конкурс: «Приветствие» (домашнее задание)

Ведущий: А сейчас первый конкурс, он называется «Приветствие». Каждая из команд-принцев, наших будущих рыцарей, должна представить нам свою визитную карточку: название и интересный номер — представление команды. Вы можете рассказать стихотворение, захватывающий рассказ, станцевать или спеть.

(Команды показывают своё домашнее задание. Команда, обладающая красными карточками, выбрала название «Бесстрашные воины» и подготовила марш-приветствие; команда, обладающая синими карточками, — «Служители Родины» спели песню «Я служу России».)

Вот молодцы! Быстро справились с заданием и достойно представили свои команды!

2. Конкурс «История сквозь века»

Ведущий: Этот конкурс проверит, насколько хорошо вы знаете историю рыцарства.. Я задам вопросы, ваша задача состоит в том, чтобы дать на них верный ответ. Знаете ответ? Поднимаете руку. Шанс ответить первыми выпадает той команде, чей игрок первым поднимает руку.

Каждый правильный ответ оценивается одним балом. В конце данного конкурса наши принцессы-девочки, выступающие сегодня и в качестве жюри, подведут итоги, и мы узнаем, какая же команда назовется самой сообразительной, ловкой и по праву может считать себя настоящими рыцарями. Внимательно слушаем вопросы.

Вопросы:

  1. Рыцари? Кто они?
  2. Назовите рыцарские атрибуты.
  3. Существуют ли правила поведения рыцарей, которые дошли и до нас?
  4. А сегодня кого мы называем рыцарями?

Ведущий: Отлично, мы узнали, кто такие рыцари. А вы знаете, ребята, о том, что существует 6 рыцарских умений. И в следующем конкурсе мы попробуем их называть.

3. Конкурс. «Рыцарские умения»

Из букв (написаных на на обратной стороне доски) детям нужно составить слово, словосочетание. Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает три балла.

  • ЕФОТИНЕХАВ (фехтование)
  • ЯЕВХРОА АЗДЕ (верховая езда)
  • ЕНАВДЁЛИЬЕКОМП (владение копьём)
  • АХОТО (охота)
  • АЛПЕНАВИ (плавание)
  • ГИРА В КАШИШ (игра в шашки)

Ведущий: Вы всё правильно разгадали, ребята! А теперь давайте узнаем, что значит каждое из этих умений, послушаем об истории их возникновения. (См. слайд презентации, ученицы рассказывают небольшое сообщение об истории возникновения рыцарских умений (опережающее задание)).

Об истоках появления этих умений мы узнали, а сейчас давайте проверим, обладаете ли вы – наши принцы – набором этих рыцарских навыков.

4. Конкурс. «Наш меткий глаз»

(В ходе конкурса мальчикам нужно бросить пакетик с песком на сиденье стула, который будет стоять на заданном расстоянии).

Ведущий: Ваша задача состоит в метком броске мешочка с песком, вам нужно закинуть его на стул. У каждого рыцаря есть только одна попытка. Выиграет команда, попавашая в цель большее количество раз. (…)

Ведущий: Метким глазом вы обладаете, молодцы, отлично справились с заданием. А как насчёт строевой подготовки? Давайте проверим.

5. Конкурс. «Строевая подготовка»

(Для этого мальчикам нажно встать в две колонки и выполнить команды, которые отдает Ведущий. Задание команды выполняют по очереди)

Ведущий: Команда, равняйся! Смирно! Налево! На месте шагом марш!

Ведущий: вы – настоящие рыцари! Справились со всеми испытаниями: многое узнали про жизнь и быт рыцарей, поучавствовали в занимательных конкурсах на эрудицию и ловкость. И наши принцессы приготовили для вас стихотворение в знак благодарности и признания.

Принцессы дарят каждому из принцев по подарку от родительского комитета.

Заключительное слово ведущего: К сожалению, наша встреча подходит к концу, подведём итоги. И сегодня званием «Лучшие рыцари класса» награждаются обе команды. Ведь вы сегодня проявили себя, как настоящие рыцари: показали своё благородство по отношению к ближнему, выносливость, честность, доброе сердце, справедливое отношение к товарищу, бесстрашие при выполнении конкурсных заданий! Спасибо за внимание. До новых встреч!

Этап рефлексии

Ведущий предлагает детям раскрасить звёздочки (как символ Дня Защитника Отечества) в любые понравившиеся им цвета (методика выбора цвета в зависимости от окружающего психологического климата) и на обратной стороне звёздочки поставить общую оценку проведённому мероприятию.

1 комментарий к этой записи
  1. Такой сценарий праздника, однозначно, воспитывает у детей чувство патриотизма и гордости за Россию

Оставьте свой комментарий: