Типы людей в психологии

Типы людей по манере общения

Многие психологи делят людей по разным критериям. Кто-то по темпераменту, кто-то по мироощущениям. Разделение людей на определенные группы по разным признакам помогает в классификации и создании наиболее приемлемых способов общения и воздействия на каждую в отдельности категорию.

Типы людей в психологии

Некоторые психологи в плане того, как общается человек с собеседником, выделяют 5 основных типов личности к каждому из которых необходим особый подход.

  1. • Первый тип собеседника проявляет интерес к оппоненту только лишь в том случае, если видит в дальнейших взаимоотношениях выгоду и интерес для себя. Для такого типа собеседника время — это деньги, поэтому можно при переговорах не надеяться на радушный прием. Максимум, что ожидает, это чашка чая. Однако, если такой тип человека увидит важность встречи, то, чтобы расположить к себе оппонента, может предложить к чаю печенье. Инициативу в беседе с таким типажом перехватывать нельзя, ведь для него важна каждая мелочь. Если брать во внимание то, что, приглашая кого-нибудь на встречу, такой тип уверен в позитивном исходе дела, лучше сразу начинать разговор с главного. Лишние фразы в речи могут отвлечь такого собеседника и шанс заинтересовать его снизится. Наиболее выигрышным вариантом поведения будет краткая, четкая речь и только по делу.
  2. • Представители следующего типа лучше воспринимают письменный текст, нежели устную речь. Такой тип человека будет в разговоре постоянно напоминать об ошибке им создавать впечатление о себе, как о знающем человеке. Вообще он не любит личное общение и предпочтен держать связь через секретаря. Но если уж он сделал милость и вышел сам или пригласил войти, то лучше всего будет не давать повода такому человеку почувствовать над собой власть. Это можно провернуть, попросив собеседника, например, сесть на диван, сославшись на усталость после дороги или наличие рядом с диваном розетками. Так можно оказаться с ним на одном уровне, следовательно, это упростит процесс беседы.
  3. • Третий тип человека характеризуется неспешностью в принятии решений и, с другой стороны, собранностью и ответственностью. Перед важной встречей такой человек лучше заранее узнает информацию о компании и должностных лицах, которые её представляют. А после совещания он попросит переслать протокол и сопроводительное письмо, содержание которого запомнит куда лучше. В таком случае лучше стать зеркальным отражением такого собеседника. Особенно частой ошибкой является перебивание и опаздывание на приём.
  4. • Четвертый тип наиболее простой и открытый. Такой человек с радостью организует личную встречу, при которой будет всячески стараться поддержать дружеские связи. Если предложение заинтересует его, то, в отличие от третьего типа, он не станет тянуть с решением, а сообщит об этом прямо при диалоге, причем есть вероятность сразу заключить контракт. Главное в поведении с таким человеком не раскрыться слишком сильно и не проговориться про информацию, которую не следует произносить вслух. Также лучше не перебивать собеседника и, по возможности, не опаздывать на встречу.
  5. • В отличие от предыдущего типа, пятый, последний, характеризуется тем, что он заинтересован больше в собственной выгоде от партнерства, чем в построении тёплых отношений. В отличие от предыдущего, где дружелюбные намерения являются вполне искренними, такой тип будет только показывать видимость дружбы, стараясь всячески оценить вероятность использования её в своих целях.

Также, как и в случае с темпераментами, чистых типов общения в природе не существует. Однако, умея отличить тип общения человека, можно построить выгодные связи, применив рекомендации по правильному ведению диалога с каждым из них.


Оставьте свой комментарий: