Суицидальное поведение подростков (причины, профилактика)

Бешеный ритм современной жизни украл у нас время на общение с близкими и родными людьми. Ежедневно мы заняты на работе, решаем личные проблемы, в конце концов, тратим время на пустую болтовню с соседями, тем временем совершенно не уделяя внимания собственным детям. Сегодня подростковый суицид только в России забирает жизни 16% тинейджеров. Поэтому так важно не оставлять своего ребенка наедине с его проблемами. Беседа с подростками о суициде, оказание помощи и психологической поддержки в нужную минуту поможет уберечь человека от необдуманного поступка и спасти ему жизнь.

Содержание статьи:

  1. Основные причины суицидального поведения
  2. Диагностика суицидального поведения подростков
  3. Профилактика суицида среди подростков

Суицидальное поведение подростков (причины, профилактика)

Основные причины суицидального поведения

Суицидальное поведение подростков в основном связано с желанием избавиться от каких-то проблем, душевных мук. До 18 лет психика до конца еще не сформирована, поэтому ребенок не осознает, что смерть – это навсегда, назад пути уже не будет. Суицид подростков в основном наблюдается среди неблагополучных семей. Парень или девушка чувствуют себя изгоями, никому не нужными ни дома, ни в школе. Хотя причины подросткового суицида могут объясняться не только одиночеством.

Диагностика суицидального поведения подростков

Поведение может быть демонстративным, аффективным и истинным. В первом случае возможно отравление, порез вен, подготовка к повешению. Суицид подростков в этом случае имеет наигранный характер, ребенок не собирается уходить из жизни, а просто просит о помощи, показывает, как несправедливы к нему окружающие.

Аффективный суицид среди подростков случается очень часто. Самоубийство совершается под влиянием гнева, обиды, разочарования, то есть сильных эмоциональных переживаний. Ребенок не имеет четкого плана действий, все совершает спонтанно. Может отравиться сильнодействующими токсичными препаратами, выброситься из окна или повеситься.

Истинное суицидальное поведение подростков самое страшное. В этом случае девушка или юноша могут спрыгнуть с высоты или повеситься. Профилактика подросткового суицида в этом случае имеет большое значение, потому что ребенок заранее планирует подготовку к уходу из жизни, продумывает все до мелочей: место время, способ.

Диагностика суицидального поведения подростков помогает определить, на какой стадии находится тинейджер. Сначала ребенок просто философствует о жизни и смерти, может говорить, как ему надоела такая жизнь. На второй стадии строится план действий. Причины суицида у подростков могут быть разными, но все равно каждый суицидент сигнализирует о своих намерениях, сознательно или подсознательно прося о помощи. На третий стадии подросток совершает попытку самоубийства.

Профилактика суицида среди подростков

В первую очередь за смерть ребенка ответственность несут родители. Где-то недоглядели, не уберегли от ошибочных поступков, не протянули руку помощи в нужный момент. Профилактика суицидального поведения подростков заключается в психологической поддержке. Если появились хоть малейшие намеки на желание несовершеннолетнего совершить самоубийство, нужно немедленно заняться устранением депрессивных настроений.

Суицид подростков никогда не происходит просто так, он объясняется желанием убежать от проблемы. Если причина душевных мук будет устранена, то и желание свести счеты с жизнью пропадет само собой. Родители должны разобраться, что же происходит с их ребенком, а затем помочь выйти из негативного состояния. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних заключается в формировании образа успешного человека, внушении оптимистичного настроя, поддержки во всех начинаниях.

Подростковый суицид часто возникает из-за ощущения ненужности. Поэтому следует больше проводить времени с ребенком, не сравнивать его с более успешными ребятами, придумать общее хобби. Не помешает и консультация психолога. Также должна проводиться профилактика суицидального поведения в школе. Во-первых, это относится к педагогическому коллективу, обязанному проявлять уважительное отношение ко всем ученикам. Во-вторых, классный руководитель должен следить за обстановкой в классе, объединять детей общими интересами и занятиями.


1 комментарий к этой записи

Оставьте свой комментарий: