Как научить ребёнка различать цвета?

Обучающие моменты изучения цветов, для детей начиная с года

Воспитывать ребёнка не так уж и легко, это довольно кропотливое дело, к которому нужно подходить со всей родительской ответственностью. Родители знают о том, чтобы ребёнок правильно развивался с ним нужно постоянно заниматься.

Процесс обучения малыша зависит от возрастной его категории. Например, ребёнок в возрасте трёх лет должен знать основные цвета, уметь их назвать и отличать. Поэтому заниматься этим вопросом нужно как можно раньше. Можно рассмотреть некоторые из способов развития цветового восприятия ребёнка.

Как научить ребёнка различать цвета?

Учить ребёнка нужно начинать с года, чтобы в возрасте двух лет он уже знал цветовое понятие, а в три года мог свободно называть и отличать их друг от друга. Детей в маленьком возрасте тяжело заставить учиться, поэтому чтобы сам процесс приносил удовольствие обоим ребёнка нужно заинтересовать. Дети в год очень любят играть в различные игры, значит, и занятия нужно подбирать в более игровой тематике.

Для начала следует проследить за играми малыша и выбрать для него те, на которые он больше всего обращает внимания. Например, если ребёнок любит играть больше с конструктором, то его можно использовать для изучения цветов. То же самое, можно делать с другими игрушками, одеждой и тому подобное.

Поначалу ребёнок не будет понимать, что от него хотят, и автоматически просто будет слаживать фигурки. Родителям же просто необходимо каждый раз как ребёнок берёт фигуру в руки делать акцент на её цвете.

То же самое можно делать, когда мама одевает ребёнка на прогулку. Рассказывать о том, что одевает на себя малыш и какого цвета та или иная одёжка. Лучше всего делать акцент на нескольких цветах, таких как красный, синий, зелёный, жёлтый. Эти цвета легко запомнить, они присутствуют в повседневной жизни.

Рассказывая о красном цвете можно сравнить его с цветком, синий цвет сравнить с морем и так далее. Уже в полтора года малыша можно просить о том, чтобы он сам называл эти цвета.

С двух лет можно цветовой кругозор немного расширять, используя в качестве обучения рисование. Сначала дать ребёнку уже знакомые цвета, а потом с каждым днём добавлять по одному незнакомому оттенку. В процессе рисования, родители должны вести с малышом беседу о том, что он рисует и каким цветом. В 2 года и 5 месяцев ребёнку можно предложить раскраски, таким образом, у него будет формироваться понятие о цветах и том где они присутствуют.

Каждый раз тему игры нужно менять иначе ребёнок утратит интерес. Например, можно вырезать с цветного картона воздушные шарики и попросить их сложить на одинаковые кучки в соответствии с цветовыми предпочтениями. Также можно взять несколько винных корков, в тарелочки разлить различные краски и попросить ребёнка нарисовать мыльные пузыри. Каждый раз как он ставит цветную печать на листке спрашивать о том, какого цвета пузырёк.

В качестве игры можно взять горох, разделить его на кучки и покрасить в разные цвета. Затем все цветные кучи смешать и попросить малыша, чтобы он их отсортировал. Конечно же, без помощи родителей будет тяжело справиться и если у ребёнка будет что-то не получаться он расстроиться и начнёт капризничать. Поэтому обстановку можно разрядить весёлой песней и сделать всё в виде перегонов.

Мама будет собирать синий горох, а её чадо, к примеру, красный. Если малыш положит несколько горошин не того цвета не стоит его бранить за это, лучше посмейтесь вместе с ним и просто спросите какого цвета эти горошины, а затем спросите, могут ли они лежать в одной кучке с красными горошинами. Ребёнок поймёт свою ошибку, но он не будет чувствовать себя униженным, так как мама не ругала, а просто помогла найти ошибку и исправить её.

Хорошо изучить цвет помогают книги. Все дети любят слушать сказка, но их можно непросто читать, а использовать для развития. Когда родители читают чаду книгу можно останавливать его внимание на картинках. Спрашивать, кто или что там нарисован и какого цвета. Каждый раз, когда ребёнок правильно ответил его нужно похвалить за это, а если ответ неверный скорректировать его.

Уже ближе к трём годам можно подарить малышу мозаику. К тому же она помимо умственного развития хорошо развивает моторику пальцев.

Разнообразить обычный день и повторить полученные навыки в цветовых гамах можно с помощью воздушных шариков. Для этого нужно надуть шарики различных цветов, разложить их по полу и предложить малышу лопать те цвета, которые ему назовут. Ребёнку такая игра очень понравится. Затем следует поменяться местами. Пусть малыш называет цвет шарика, а родители лопают его. Для проверки можно лопнуть шарик не того цвета и посмотреть на реакцию.

В 4 года ребёнок полностью ориентируется в цветах и самостоятельно может их называть. Поэтому можно приступить к изучению более сложных оттенков.

Оставьте свой комментарий: