Как научить ребёнка азбуке

Буквы для ребёнка

Поскольку в дошкольном возрасте у ребёнка игры – одно из любимых занятий, то знакомство с буквами также можно превратить в очередную увлекательную игру. Ребёнку будет проще овладеть знаниями, преподнесёнными в такой форме.

Существует множество способов и методик обучения малыша алфавиту. Например, автор одной из методик заявляет, что кроху можно обучить за 5-7 занятий. Сначала нужно выучить 10 гласных попарно, а затем все остальные. Используйте их в совокупности и комбинируйте.

Однако не перегружайте ребёнка, пусть сохраняется непринуждённый характер. Кроме того, вам предстоит проанализировать сочетаемость предлагаемых методик, поскольку они могут даже противоречить друг другу. Не создавайте кашу в голове у ребёнка.

Содержание статьи:

  1. Советы родителям
  2. Когда начинать изучение букв?
  3. Итак, начинаем своё знакомство

Как научить ребёнка азбуке

Советы родителям

  • • Одной из популярнейших ошибок родителей является то, что они называют ребёнку не звук, а наименование буквы. Вместо отрывистого «б» они произносят «бэ». Затем малыш начинает испытывать затруднения при объединении букв в слова.
  • • Начинайте обучение с тех букв, что легче произносятся («а», «б», «м»).
  • • Учите буквы сразу с опорой на короткие слова. Малыш должен понимать, что они необходимы для образования слов. Кроме того, процесс обучения протекает для него легче, если подкрепляется какими-либо образами (например, слово «оса» отсылает нас к вполне конкретному представителю животного мира).
  • • Хорошо, если окружающее пространство будет наводнено изображениями тех или иных букв (например, на пижаме, тарелке или плакате). Так вы сможете как бы ненароком провести очередное занятие.
  • • Не требуйте от малыша какого-то результата и не пытайтесь его экзаменовать. Иначе игра перестанет быть игрой.
  • • Желательно, чтобы новые знания подкреплялись практическими навыками. Малыш же должен понимать для чего ему запоминать алфавит. Пробуйте читать и писать небольшие слова и у вас обязательно всё получится!

Когда начинать изучение букв?

Чёткого ответа на данный вопрос не было найдено. Кто-то рекомендует учить ребёнка с 4 лет. Другие утверждают, что и в полтора — два года уместно уделять время таким занятиям. Решать вам.

Обычно, он сам начинает проявлять интерес к ним. Ему становится интересным значение этих символов, с помощью которых взрослые так часто общаются между собой. Возможно, это и есть тот самый оптимальный для изучения букв момент?

Итак, начинаем своё знакомство

  1. Закрепить в памяти ребёнка обозначение букв можно, тренируясь в их написании. Используйте для этого всё что угодно: карандаши, фломастеры, ручки, мелки, краски или гуашь. Причём этим можно заниматься где угодно, например, писать палочками на песке или водным пистолетиком на асфальте. Это будет нестандартно и увлекательно для малыша.
  2. Лепим буквы. Эти упражнения к тому же будут позитивно сказываться на совершенствовании процессов мелкой моторики рук. Для лепки подойдут: пластилин, слоёное тесто, глина.
  3. Разукрашиваем буквы. На листе А4 крупно распечатайте все буквы алфавита и предложите их разукрасить. Их же затем можно использовать, чтобы составлять свои первые слова. Деткам нравится что-либо раскрашивать, поэтому время будет проведено не только с пользой, но и с удовольствием.
  4. Делаем аппликации. Творческие задания приводят в восторг малышей. Предложите ребёнку составить собственную аппликацию. В качестве материала не ограничивайтесь лишь выбором цветной бумаги. Пусть творчество не знает границ – берите крупы, ракушки, песок или камушки.
  5. Старые журналы ещё не исчерпали себя. Если у вас дома скопились те, которые уже вам не нужны, то их также можно использовать для изучения букв. Вместе с малышом полистайте их, поищите красивые, необычно написанные буквы. Подумайте вместе, какое бы слово могло с них начинаться? Из них можно попробовать составлять слова, а сколько радости ребёнку принесёт осознание того, что он сам успешно справился с заданием!
  6. Приобретите говорящую азбуку. В магазине их представлено великое множество. Существуют различные вариации, например, плакаты. Они хороши тем, что периодически то и дело попадают в поле зрения малыша. Кроме того, такие азбуки достаточно многофункциональны. Скажем они воспроизводят различные скороговорки, называют предметы, начинающиеся на изображенную букву и так далее. Ребёнок будет воспринимать такую книгу как очередную музыкальную игрушку.
  7. Для ознакомления с буквами можно использовать и компьютер. Каждый родитель сам принимает решение, стоит ли позволять крохе проводить время перед монитором или нет. С одной стороны, это поможет ей овладеть подобной техникой с раннего возраста, ведь в современном мире без знания компьютера не обойтись. Хотя, такие занятия лучше организует мама. Кроме того, время за компьютером может не очень хорошо отразиться на зрении крохи.
  8. Игра в ассоциации. Малыши 4-5 лет уже готовы оперировать собственными ассоциациями. Они уже могут предположить, на что походит определённая буква. Скажем, «о» напоминает колечко, а «д» символизирует собой дом. Используйте фантазию, ведь занятия не обязательно должны быть монотонными.
  9. Изучаем контуры буквы. Есть особые азбуки, с необычной поверхностью букв (например, пористой, бархатистой или шероховатой). Подобную азбуку можно сотворить и своими руками, используя те или иные текстуры. Готовые буковки приклеиваем на картон и зовем малыша, пусть наслаждается и угадывает их.
  10. Подвижные игры. Все мы знаем, что дети любят двигаться. Они особенно ценят игры, где им предлагается активно двигаться. Попросите малыша показать какую-либо букву или животное, предмет, с которой начинается название.

Таким образом, процесс изучения букв построенный в игровой форме позволит вас привести к желаемому результату. Если малыш будет воспринимать такие занятия как игру, то будет относиться ко всему с любопытством и энтузиазмом.

Изучение букв по принципу классно-урочной системы, вскоре наскучит ребёнку, поскольку он ещё не готов к школьной модели обучения. Если его заставлять и принуждать к этому, то подобное времяпрепровождение станет для него тягостным и ненавистным. Это в последующем негативно отразится на его тяге к познанию. Следовательно, родителям не нужно давить на своё чадо, достаточно ненадолго несколько раз в день возвращаться к подобным игровым упражнениям. В таком случае знакомство с алфавитом пройдёт весело, задорно, но и что важнее успешно.


Оставьте свой комментарий: