Проблемы воспитания

Воспитание детей в современном мире.

Детское воспитание. Как ёмко звучит это словосочетание. Практически каждый взрослый хоть раз за свою жизнь сталкивался с этим вопросом.

Во все века вопросы воспитания и образования детей занимали внутри семьи не последние места. Любой родитель, даже самый малограмотный, пытался донести до своего чада малую толику знаний и умений, накопленных за свой век.

За последние столетия количество книг, посвящённых детским вопросам, становится всё больше и больше. Многие учёные, педагоги, психологи постоянно ломают головы, пытаясь проникнуть в процессы, происходящие в извилинках мозгов наших малышей.

Проблемы воспитания

Проблемы и методы

Что исследователей, что родителей объединяет стремление и искреннее желание избежать ошибок и научиться воспитывать ПРАВИЛЬНО. Изучая труды прошлых лет, понимаешь, что мы уже не можем учить уму – разуму своих детей так, как это делалось во времена наших отцов.

Мы поощряем детей за хорошее поведение и успехи, ругаем и наказываем за отрицательные поступки и черты. Правильно ли это? Чаще всего у родителей из-за собственной загруженности дома и на работе нет желания тратить силы и время на выяснение причин неподобающего поведения детей.

В военные годы все дети были вынуждены переживать все тяготы наравне со взрослыми и сами при этом взрослели не по годам. Позднее, в советское время, жизнь становилась с каждым днём всё спокойнее и благоустроеннее. Родители вновь вернулись к вопросам воспитания, ведь за имеющиеся блага детям уже не нужно было бороться, всё можно получить без особого труда и усилий.

Что остаётся говорить о «подъёме» младшего поколения в наши дни, когда даже в захолустных деревнях распространены благоустроенные квартиры, наличие собственных автомобилей, покупка даже самых простейших продуктов питания (которые раньше каждый пытался вырастить сам), изобилие товаров и ломящиеся полки магазинов.

Родители, в своё время лишённые многих радостей жизни, стараются дать своим малышам всё необходимое, заваливают игрушками, потакают капризам, пытаясь подобным образом сделать жизнь счастливой и безоблачной. А что же делать, если ребёнок в один «прекрасный» день станет маленьким тираном, не знающим и не принимающим никаких запретов?

Необходимо всегда помнить, что те, кого учили брать, ничего не давая взамен, редко могут встать на истинный путь, они будут думать и сознавать лишь собственные желания, потребности и удобства.

В то же время, дети, лишённые родительской заботы или постоянно слышащие окрики, оскорбления и осуждения близких, становятся замкнутыми, теряют веру и обижаются на весь мир.

Именно в младшем возрасте детские души особенно ранимы и тянутся к родителям. Мы же чаще избегаем возможности общения, якобы требующего напряжения и знания педагогических приемов. Вспомните: педагогические способности присущи далеко не каждому человеку, а дети есть практически во всех семьях. Абсолютно все, даже ограниченно, обладают воображением и наблюдательностью, которые помогают подобрать ключик. Поэтому каждому родителю необходимо в первую очередь развивать и совершенствовать свои собственные способности.

Согласитесь, тогда не потребуется увиливать от общения с ребёнком, а просто можно будет порадоваться часам общения и духовной близости с близким человечком, познакомиться с ним и заглянуть в потайные уголки сознания. Избегая же своих детей, мы рискуем собственным знанием о них. Только умение замечать мелочи в поведении и чувствительность к переменам настроения способны помочь воспитывать правильно.

Макаренко любил повторять, что детская жизнь во всех отношениях несравненно богаче жизни взрослых. Наблюдение за ребёнком не подразумевает под собой слежение, это простая потребность присмотреться к чаду, его поведению и поступкам, стремление понять мысли.

Благодаря наблюдательности можно уловить состояние ребёнка, увидеть что необходимо поощрить, а что попытаться вырвать с корнем пока не поздно. Погружение в духовный мир ребёнка, восприятие его настроения, чувств и мыслей способствуют развитию воображения взрослых. Подключившись к игре, мы можем найти возможность нового воздействия и приучения малыша к серьёзным делам. В игре дети развивают активность, сообразительность, самостоятельность, пробуют свои силы. Нежелание родителей совместно воображать приводит к тому, что мы можем вложить взрослые представления в детские вопросы, что приводит к общению на разных языках.

Хорошим средством воспитания является домашний труд, который к тому же делает жизнь семьи удобной и уютной. Придумайте свои традиции и старайтесь проводить праздники в компании детей. Учите ребёнка расширять собственные возможности, доводя его маленькие детские радости до больших пределов в рамках семьи. Пусть малыш сызмальства знает, что необходимо, а с чем можно подождать, вместе составляйте и ведите семейный бюджет.

Необходимо сдерживать самих себя, научиться говорить с ребёнком так, чтобы его ни ранить, ни обидеть и ни оскорбить. Что делать родителям, если не хватает выдержки из-за проступка ребёнка? Попробуйте помолчать и не разговаривать сразу после инцидента. Остыньте сами, дав при этом ребёнку время обдумать и осмыслить собственное поведение – пусть он на собственном опыте поймет каково пришлось вам в этой ситуации.

Если назрела необходимость серьёзного разговора, проанализируйте место и время для него – совсем не обязательно говорить впопыхах и на пороге дома. Не забывайте посмотреть на себя со стороны глазами сына/дочери, старайтесь применять в разговоре просьбы и советы вместо приказов и назиданий. И самое главное – умейте слушать и слышать.

Помните, умения отца и матери вести семейное хозяйство, ваш облик, поведение и внутренние отношения домочадцев служат примером для детей, вносят в их жизнь четкий порядок, создают благоприятные условия, воспитывают организованность, человечность, бережливость, являются примером и основой будущего ребёнка и его собственной семьи.

Оставьте свой комментарий: