Развитие мелкой моторики до года

Польза развития мелкой моторики у детей до одного года

Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок своевременно и правильно развивался. Маленький человечек большую часть мира познает путём тактильных ощущений. В пальчиках малыша располагается очень много нервных окончаний, которые несут в себе важный функционал по обеспечению правильного развития всех систем в организме (например, развитие речи, памяти, слуха). Поэтому развитие мелкой моторики у деток нужно начинать уже с самого рождения и уделять этому особое внимание и достаточно времени.

После того, как ребёнок появился на свет, родители могут заметить повышенный тонус конечностей, а именно сжатые в кулачки пальчики на руках, согнутые в коленках ножки. Это норма и через время пройдёт, но помочь ускорить процесс можно выполняя несложные манипуляции.

Развитие мелкой моторики до года

Развитие моторики по месяцам

  • 0-1 месяц: простые поглаживания, ребёнок привыкает к теплу маминого тела, это его успокаивает;
  • 1-3 месяц: массаж пальчиков и ладошек малыша (поглаживание, разминание, лёгкие надавливания, потирания). Уделяется внимание и ладошке, и каждому пальчику отдельно, как на ручках, так и на ножках.
  • 3-6 месяцев: к массажу подключаются различные предметы, отличающиеся между собой по структуре и размерам (погремушки, ткани, игрушки, шишки, каштаны, мячи), ребёнок учится хватать и удерживать их. Важно, чтобы игрушки не были мелкими и не попали в дыхательные пути или в ухо ребёнка;
  • 6-9 месяцев: обычный массаж остаётся, но в течение дня добавляются пальчиковые игры с малышом, которые научат его не только щупать предметы, но и помогут ориентироваться в пространстве (внизу, вверху, сбоку). В этом возрасте нужно учить малыша стучать игрушкой, бросать её, брать, толкать, открывать/закрывать коробки, нажимать на игрушки, которые издают звук (формируется подсознательное понятие причинно-следственной связи).
  • 9-12 месяцев: игрушки становятся более «взрослыми». Можно собирать пирамидку, катать машинки, пересыпать песок или крупы, сортировать пуговицы, переливать воду, строить башни, кидать мяч, ходить босиком по траве, песку, камушкам. В этот период ребёнок особенно старательно пытается подражать взрослым, и нуждается в их помощи.

Особенности занятий

  1. У детей хорошо развивается память, и поэтому им проще и интереснее будет воспринимать происходящее, если мама будет проговаривать свои действия, сопровождать их стишками или песенкой (короткие четверостишия, которые легко можно запомнить).
  2. Обязательно нужно хвалить малыша, если у него получилось что-то сделать, так как это побуждает его повторять это действие снова и снова. Нельзя ругать ребёнка за неудачу, возможно он ещё не дорос до этих действий и для него выполнение их ещё слишком сложное, к тому же каждый младенец очень индивидуален.
  3. Если возник вопрос о методах развития ребёнка, на помощь всегда придут различные методики и дидактический материал, разработанный специалистами.
  4. Необходимо помнить, что все игры проводятся под присмотром и/или с участием взрослых, во избежание травм, съедения мелких деталей или предметов.

Позитивный настрой и интерес взрослых передаётся ребёнку, это аксиома. Развивайтесь!

Оставьте свой комментарий: