Бить ребёнка или не бить

Шлёпать или не шлёпать?

Многие родители всё еще уверены в положительном воспитательном эффекте «шлепания» детей, объясняя это тем, что их сын или дочь не понимает словесных доводов, что они сами не способны сдерживать гнев, доведённые до предела, что их воспитание мало чем отличалось от той модели, которую они используют сейчас по отношению к собственному ребёнку.

Однако, каждая озвученная причина указывает не на недостатки детей, но на бессилие родителей. Порой трудности бывают вызваны незнанием особенностей ребёнка, соответствующих его возрасту. Вполне естественно, если малыша в возрасте до трёх лет тянет побарахтаться в луже или пожевать провод, подключенный к розетке. Так удовлетворяется любопытство, познается мир, и грубый окрик, сопровождаемый физическим воздействием, не сможет отбить эту тягу, ведь ответа на главный вопрос: «Почему нельзя?» – ребёнок так и не получает.

Также родители часто забывают о том, что дошкольный и младший школьный возраст – время повышенной активности, единицы будут спокойно сидеть на стуле, убивая время за настольной игрой. А потому следует помнить, что шум, крики, бег, разбрасывание вещей – всего лишь один из процессов взросления, и решить этот вопрос можно, к примеру, совершая частые прогулки с ребёнком или записав его в спортивную секцию, где он будет растрачивать избыточную энергию.

Содержание статьи:

  1. Так что же делать с ребёнком?
  2. Как смирить себя?
  3. Игры и игрушки для детей 5 лет
  4. Наказания и поощрения
  5. Знания и умения

Бить ребёнка или не бить

Так что же делать с ребёнком?

  1. — Необходимо предвидеть потенциальные бытовые опасности, с которыми может столкнуться ребёнок в процессе взросления: убрать медикаменты, острые предметы с уровня глаз, поставить на розетки заглушки, на дверцы шкафов – ограничители.
  2. — Дети часто переключают внимание с одного действия на другое, поэтому в случае возникновения вероятности какой-либо опасности можно обратить внимание ребёнка на иное занятие.
  3. — Если последствия не слишком глобальны и не навредят здоровью, можно показать ребёнку итог его действий. Например, позволить доиграться с кошкой до такой степени, что она оставит на коже царапину; дать дотронуться до включенного утюга, и ребёнок поймёт, что подобное приводит к боли.
  4. — Обязательно нужно выработать список того, что делать категорически нельзя, например, издеваться над животными, хамить, портить чужие вещи и тому подобное. Нарушение этих табу должно отслеживаться и не оставаться безнаказанным.
  5. — Существуют поступки, потакание которым приводит к развитию негативных личностных качеств. Нельзя выполнять за ребёнка работу, жалея его: если он не хочет прибирать комнату или уносить игрушки из песочницы самостоятельно, нельзя делать это за него, так он никогда не научится ответственности. Лучше один раз оставить вещи на улице, и пускай их на следующий день уже там не будет, зато ребёнок навсегда запомнит этот урок.

Как смирить себя?

  1. — Прежде всего необходимо найти причину поведения ребёнка: может, дело в его возрастных особенностях или его провоцирует какой-то взрослый, заставляя делать то, чего малыш делать не хочет: спеть песню, перестать вертеться, держать осанку и тому подобное.
  2. — Помнить, что ребёнок – это прежде всего дитя, и относиться к нему нужно соответственно, ведь он ещё учится справляться со сложностями, растёт не только в физическом, но и в эмоционально-психологическом плане.
  3. — Важно не забывать о том, что основной воспитатель маленького человека – семья, его поведение – это отражение родительских характеров, так что стоит пересмотреть собственное поведение и привычки.
  4. — Если желание ударить пересиливает здравый смысл, лучше уйти в соседнюю комнату и успокоиться, дабы не совершить непоправимое.
  5. — Очень часто гнев, вылившийся на ребёнка, на самом деле не является направленным на него, так что не стоит переносить раздражение из-за сложного рабочего дня на ребёнка, ведь его вины в этом нет.
  6. -Со всеми жизненными сложностями помогает справляться юмор. Ребёнок не хочет надевать тёплые брюки, предпочитая шорты? После задумчивого вопроса о том, как же он будет выглядеть в шортах и резиновых сапогах до колена, ведь это противоречит моде, напряжение спадёт, внимание будет направлено в безопасное русло, и ребёнок с готовностью согласится на все условия.

Применение физической силы – это проявление бессилия родителей. Существует множество способов донести до детей свою мысль, и они куда более действенны, ведь так ребёнок учится на собственном опыте, он способен понять, за что его наказывают, в то время как после удара по попе остаётся только обида, которая ещё аукнется в будущем.


1 комментарий к этой записи
  1. 🙂
    Физический контакт как результат — что в этом не естественного.
    Ожог от утюга это тоже физический контакт.
    НО… опыт приведший к физическому контакту не может быть исключен из общей картины получения опыта.
    Можно сколько угодно обсуждать вкус сахара…
    Нужно стони раз повторять па…
    Живя в физическом мире без опыта закрепленного физическим контактом просто не реально.

    И нужно понимать и четко чувствовать расстояние между избиением и физическим контактом.

Оставьте свой комментарий: