Общее развитие ребёнка дошкольного возраста

Об общем развитии ребёнка в дошкольном возрасте и рекомендации для родителей. Физическое развитие.

К шести годам ребёнок становится очень активным и подвижным. Спокойные игры в песочнице его уже не устраивают. Куда более привлекательно для него прыжки, бег, занятия со спортивными снарядами.

Ребёнок уже отличает виды спорта и даже имеет свои предпочтения. Конечно, песочницу он тоже не забросил. «Строительство» всё ещё привлекательно для него, но теперь это не кулички и звёздочки, но более «монументальные» сооружения — башни и крепости.

Малыш уже гораздо выносливей и легко выдерживает длительные прогулки. Ему интересно гулять по торговым центрам, легко преодолеет пару кварталов, и будет рад помочь донести сумки, конечно максимально лёгкие.

В этом возрасте имеет отличную координацию движений, бесстрашно карабкается по лестницам, перескакивает низкие барьеры, ходит по ребру тротуара или бревну, научился точнее бросать мяч и попадает кольцом на гвоздик.

Все эти умения часто сподвигают его на соперничество со взрослыми. По мнению психологов отказывать в этом им не стоит, более того, желательно даже не подыгрывать, либо же в очень малой степени, чтоб не теряли энтузиазма и здоровый азарт.

Ребёнок в этом возрасте умеет бегать вприпрыжку и боковыми приставными шагами, ему увлекательно передвигаться задом наперёд. У него выработалась правильная осанка. Но так же не должно составлять труда выполнять элементарные команды:

  • покажи лево/право
  • левой рукой возьми правую
  • правой ногой сделай шаг вперед

Если же есть какие-то проблемы с физическим развитием, то лучше всего посоветоваться с участковым врачом и решить, как устранять эту проблему.

Содержание статьи:

  1. Совершенствование навыков
  2. Мальчики и девочки
  3. Словарный запас

Общее развитие ребёнка дошкольного возраста

Совершенствование навыков

Необходимо способствовать дальнейшему совершенствованию физических навыков. У ребёнка в этом возрасте не должно быть дефицита прогулок и общения с другими детьми, причём это не только ровесники, но и помладше. Это есть процесс социальной адаптации.

В то время как от старших детей ребёнок получает новые знания, младших может поучать сам, тем самым ощущая свою значимость, что немаловажно для его личностного становления. Кроме того, в окружении старших и младших он наглядно видит себя в развитии — таким беспомощным он был, таким сильным станет.

Мальчики и девочки

В 6-7 лет дети начинают осознавать свою половую принадлежность. Если ещё пару лет назад в целом строение тела было идентично, то сейчас разница прослеживается. Отличия заметны и в развитии мышечной и костной системы. Мальчики ощутимо резче и стремительней, девочки нежнее и плавнее.

Мальчики изо всех сил примеряют образы воинов, кочевников, охотников, а девочки «хранят очаг». Вполне уместно и в дальнейшем обращать внимание ребёнка на эти отличительные качества.

Словарный запас

Большой прорыв случился и в плане пополнения словарного запаса. В среднем ребёнку уже известно около пяти тысяч слов. Обычно большая часть этих слов взято из повседневного быта. Но знать значение слов не подразумевает использование этих слов. Чем богаче речевой запас, тем лучше ребёнок мыслит и правильней выражается.

Полезно обращать внимание ребёнка на звучание слов. Пусть он старается внятно произносить слова, как знакомые, так и незнакомые и сложносочинённые.

Некоторые дети, разговаривающие хуже своих сверстников, ещё и не могут есть. Становится большой проблемой скушать фрукт или овощ, а тем более кусок мяса. Всё дело в вялости мышц челюсти. Эта слабость препятствует нормальному развитию артикуляционного аппарата. Потому будет уместно принуждать малыша к поеданию сухарей, крепких яблок, морковок огурцов, а также кусков мяса.

Для развития мышц щёк и языка пусть ребёнок во время чистки зубов ещё и ополаскивает рот. Характерные движения способствуют тренировке мышц. Другое полезное упражнение — надувать щёки, удерживать и перекатывать воздух из одной щеки в другую.

Стоит следить за речью ребёнка, насколько чётко он способен излагать свои мысли. Ясно что малыш иногда хочет передать сложную мысль, но если не разрешить ему жестикулировать, восклицать и издавать простую имитацию звуков, то не сможет ничего объяснить.

Чем больше общаться с ребёнком, быть терпеливым и спокойно слушать ответы, подсказывать и заставлять произносить сложные слова и словосочетания, тем быстрее он будет учиться правильно разговаривать. Необходимо поощрять ребёнка к передаче своих мыслей, к рассказу того или иного события. Важно выказывать ему свою заинтересованность. Трудно переоценить в этом вопросе роль сказок, скороговорок и стихов.

Услышанные тексты ребёнок должен передавать своими словами или пробовать передавать наизусть. Если в процессе чтения приучать за выяснением смысла незнакомых слов обращаться к словарям, которых огромное количество для детей, то речевой запас ребёнка будет пополняться всё время, да и на будущее ребёнок приобретёт прекрасную привычку.

Оставьте свой комментарий: