Профилактика детской жестокости
Детская жестокость — истоки детской агрессии и жестокости
Всё чаще общественность будоражат видеоролики, появляющиеся в социальных сетях: группа детей «воспитывает» одноклассника кулаками или «подшучивает» над животным, привязывая к хвосту пушистой жертвы что-нибудь гремящее и звенящее.
И на родительских форумах регулярно задаются вопросом: почему дети, окружённые любовью и заботой, растущие в благополучных семьях, бывают так жестоки?
Содержание статьи:
Непобедимые герои
Практически на всех телевизионных каналах в течение дня можно найти захватывающие сериалы про бандитов или полицейских, вестерны об отчаянных парнях, ловко владеющих оружием, или ряд передач, подробно рассказывающих и о преступниках, имеющих свой «отличительный почерк», и о способах совершения ими противозаконных деяний.
Добавим к данному списку пару-тройку зарубежных мультфильмов про зубастых и крылатых воинов, а также компьютерные «стрелялки», которые можно найти в интернете, и у нас получится полный набор нездоровой пищи для ума ребёнка!
В сознании детей происходит микс реального и вымышленного миров. Насмотревшись и наигравшись, дети выходят из дома с уверенностью в том, что они, как и их придуманные и рисованные кумиры, непобедимы и неуловимы в настоящей жизни, а злые деяния не имеют никаких серьёзных последствий.
Да и как иначе? Ведь те монстры, которых они побеждали и уничтожали в компьютерной игре, тут же восстанавливают силы, получая запасную жизнь! В большинстве случаев за детской жестокостью кроется не злоба, а непонимание последствий.
Не стоит винить во всём телевидение, если мы сами не объяснили малышу, что такое «хорошо», а что такое «плохо»! Не будем всё «списывать» на дурное влияние компании, если мы сами не рассказали ребёнку о нормах поведения и не открыли для него важное понятие «нравственные ценности»!
Совет:
- Чем позднее дети получают доступ к интернету и компьютерным играм, тем лучше для юных пользователей.
- Следует внимательно следить за тем, какие фильмы и какие игры выбирает ребёнок. Можно регулярно пополнять видеотеку и игротеку развивающими и воспитательными вариантами.
- Необходимо объяснить ребёнку, что для изображения раны или синяка в кино гримёр использует краску, а в реальной жизни любая царапина, как известно, доставляет человеку боль.
Не знаю, что творю!
Зачастую, проявляя жестокость, унижая или обижая кого-то словом или делом, некоторые прелестные создания не только не задумываются о последствиях и наказании, но и не понимают, что совершают что-то плохое.
Дети стреляют из рогатки в птиц, связывают котам лапки, отрывают крылья бабочкам.И вопрос «а что я сделал?» произносится действительно искренне.
Распространённая ситуация: малыш видит на дорожке жука и давит его ногой. Зачем? Просто ему так вдруг захотелось. Расскажем чаду, что у жука есть мама и папа, а может быть, детки, которые сегодня будут горько плакать, оттого что он не вернулся домой. Зададим малышу вопрос «зачем?» Пусть ребёнок впервые задумается о мотиве собственных действий.
Перейдем к последствиям. Семья жуков теперь страдает, но и это ещё не всё, есть ряд последствий и для жестоких людей :
- во-первых, мамы начинают их стыдиться,
- во-вторых, их всегда ждёт наказание, ведь если все будут творить то, что им захочется безнаказанно и обижать друг друга, то скоро на планете не останется ничего живого.
Совет:
- Не следует оставлять без внимания даже минимальное проявление жестокости. Дразнил девочку, высмеивая ее недостатки, кидал камни в мальчика, спрятал бабушкины очки и смеялся, наблюдая за тем, как она передвигается по комнате на ощупь, — все это не просто шалости, а самое настоящее проявление жестокости.
- Просто беседы о добре и зле не будут действенны в данном случае. Наказание в виде отмены запланированной покупки игрушки или поездки в парк, должно следовать за жестоким поступком непременно.
Белое и чёрное
Не будем забывать о том, что дети-максималисты, которые делят всех окружающих на «плохих» и «хороших»:
- Эта девочка дала мне поиграть куклу, значит, она хорошая,
- А мальчик меня толкнул, выходит, он плохой.
И если в начальных классах могут дразнить и обзывать жадин, ябед и двоечников, то старшеклассники, которым в силу переходного возраста ещё и свойственно бороться за справедливость. Они начинают унижать и «наказывать» кулаками за любые недостатки характера, поведения или внешности, а кроме того, «воспитывать» тех, чьи взгляды идут вразрез с убеждениями большинства.
И повод для проявления жестокости они находят на «ровном месте»:
- не даёшь списывать — мы тебя проучим, чтобы не жадничал,
- не сбежал с урока вместе со всеми — мы тебя накажем, чтобы не отбивался от коллектива,
- болеешь за другую футбольную команду — мы тебя «вразумим».
Совет:
С раннего детства ребёнку нужно объяснять важные жизненные правила:
- Следует лояльно относиться к интересам и убеждениям других людей, ведь каждый имеет право на собственное мнение.
- Проблему нельзя решать кулаками.
- Нельзя отвечать злом на зло.
- Нельзя поддаваться «стадному чувству» и насмехаться или издеваться над кем-то по причине того, что все вокруг так поступают, наоборот, надо постараться остановить толпу или позвать на помощь.
- Победа над тем, кто слабее тебя, не является победой!
- Нельзя проходить мимо того, кто нуждается в помощи.
Доброту и отзывчивость следует прививать малышам с ранних лет жизни, а лучшее учение — это собственный пример.
Откуда берутся жестокие дети?
Это заблуждение, что жестокими и обозленными на весь белый свет дети вырастают только в неблагополучных семьях. Дети, живущие в полном достатке и окружённые любовью и заботой родителей, тоже шокируют жестокостью.
По мнению большинства психологов, если в первом случае проблема кроется в дурном примере, постоянной нужде, зависти и стремлении получить желаемое любой ценой, то во втором случае — в избалованности, безнаказанности и вседозволенности. Н
е будем забывать о том, что наш ребёнок, его характер, внутренний мир и отношение к окружающим — это результат и плод нашего воспитания. Доброту и отзывчивость следует прививать малышу с ранних лет жизни, а лучшее учение — это собственный пример.
И если однажды он не откликнулся на нашу просьбу о помощи, поразив равнодушием, то винить нужно не его, а только самих себя. Постараемся в первую очередь уделять внимание не только тому, насколько наш ребёнок опрятен, сыт, миловиден и причёсан, не только его успеваемости по школьным предметам, но и тому, насколько он добр, милосерден и внимателен. Попадет ли в его сердце опасная льдинка, — зависит только от нас, взрослых.
Весь вышеприведенный материал — по сути, бессмысленная туфта! Сразу видно, что автор этой галиматьи — или неверующий, или никогда не имел своих детей, во всяком случае, биологических. Причиной проявления у детей немотивированной жестокости являются не «сериалы», а преимущественно негативная наследственность или влияние потусторонних сил, нередко это — следствие проклятия или сглаза. Современное общество не признает выводов такой науки, как ЕВГЕНИКА, и избегает темы ТЕЛЕГОНИИ, т. е. отрицательных влияний на потомство случайных добрачных связей матери. В реальности большинство современных замужних женщин не только не сохраняют добрачное целомудрие, но и вообще смеются над ним. Выставление телегонии «лжетеорией» а евгеники «лженаукой» очень выгодно правящей «россиянской» элите, представленной, главным образом, масонами и евреями, имеющими целью истребление «титульной» нации — русских. Умственно, физически, генетически выродившейся нацией легче манипулировать. Поэтому еще в СССР в школах, ПТУ и даже вузах вовсю процветал ничем не контролируемый разврат. Статистика показывает, что даже приличная девушка свой первый сексуальный опыт получает с мужчиной асоциального поведения, агрессивным по своему характеру и склонным к лидерству, нередко — представителем преступного мира. Часто это — выходцы из традиционно враждебно настроенных по отношению к русским национальностей: евреев, украинцев, цыган, грузин, чеченцев, азербайджанцев и пр. Отсюда и вся детская жестокость, вся подростковая преступность. Властная элита и подконтрольные ей медики тщательно скрывают все эти факты…