BMW X3: первая поездка на прототипе

Семейство внедорожников BMW в ударе: X1 еще совсем свеженький, X5 недавно прошел курс омоложения. А уже вслед за ними на старт выходит X3. Компактный внедорожник поступит в продажу на Европейский рынок только в ноябре 2010 года, а немецким журналистам SPIEGEL ONLINE уже удалось протестировать прототип. Наше стремление донести до читателя самые свежие новости не позволило нам пройти мимо этого события.

С тех пор как тест-водитель BMW был задержан сознательным полицейским в Центральном Парке Нью-Йорка по подозрению в возможном теракте, весь мир увидел фото замаскированного X3 и стало понятно — появление нового компактного внедорожника именитого немецкого бренда уже не за горами.

За полгода до премьеры компания BMW беспрецедентно предложила первый тест-драйв на прототипе. Связано это с тем, что BMW радикально меняет для своего X3 направление дальнейшего развития. Актуальная модель является очень спортивной, от чего радость получает только один водитель, а всем остальным пассажирам, прямо скажем, не до смеха.

Новый X3 объявляет о значительном улучшении комфорта

«Естественно, мы не собираемся идти на компромисс в плане динамики «, — говорит Хайнц Круше (Heinz Krusche), который руководит работами по настройке подвески BMW. «Одновременно с этим мы хотим установить новую планку в области комфорта. За пример мы взяли не другие внедорожники, а собственные лимузины.» Замаскированный прототип, действительно, оказался мягким и уютным. Немного резали слух пару вырезанных вручную пластиковых деталей центральной консоли, но эти недостатки уйдут в прошлое, а комфортная подвеска останется. В то время как 8-ступенчатый «автомат» мягко переключает передачи, автомобиль в такт ему уверенно и незаметно проезжает все выбоины дорог.

Изменяемая характеристика амортизаторов позволяет настраивать жесткость подвески

Несмотря ни на что, X3 не является абсолютно мягким — его можно превратить в жесткого спортсмена. Для этого пришлось серьезно внедриться в технику — поясняет Круше. Расширенная колея обеспечивает больше спокойствия во время движения, а электрическое рулевое управление имеет три уровня настройки — от комфортабельного до спортивного. Для этого электроника распределяет тяговое усилие на заднем мосту таким образом, что автомобиль быстрее въезжает в поворот. Также впервые BMW предлагает для X3 подвеску с адаптивными амортизаторами. Достаточно нажатия кнопки на средней консоли, как автомобиль сразу же проявляет свое вторую натуру. Рулевое управление становится более прямым, подвеска — жестче, а сам автомобиль начинает проезжать повороты резвее.

На старте продаж X3 будет предлагать два двигателя: 3-литровый бензиновый в X3 35i мощностью 306 л.с. и 2-литровый дизель в X3 20d мощностью 184 л.с. В следующем году BMW пополнит программу бензиновых двигателей новыми 4-цилиндровыми агрегатами с наддувом. Палитра дизельных двигателей также будет расширена в оба направления — появятся версии, как слабее, так и более мощные.

X3 будет оснащаться автоматикой «старт-стоп»

В последние годы разработчики придерживаются стратегии «больше из меньшего», уменьшая объем двигателей и количество цилиндров, но сохраняя, либо даже увеличивая при этом мощность двигателя. Самое замечательное в этой тенденции — это уменьшение расхода топлива. Прогресс не стоит на месте. В рамках совершенствования двигателей X3 впервые будет оснащен автоматикой «старт-стоп» в комбинации с 8-ступенчатой автоматической КПП. «20d , являющийся лидером продаж среди моделей BMW X3, теперь имеет увеличенную на 4% мощность, больший на 8% крутящий момент и меньший на 15% расход топлива», — утверждает руководитель проекта Лутц Рёмер (Lutz Rmer).

Уменьшение расхода топлива особенно приятно в свете того. Что автомобиль стал на 8 сантиметров длиннее. Имея длину 4,65 м. новый X3 теперь практически догнал старый X5, не став при этом тяжелее. «Рост без увеличения веса — это была для нас важная задача «, — говорит Рёмер (Rmer). Использование более прочной стали позволило уменьшить ее толщину, а использование особой конструкции кузова позволило уменьшить вес на 25 кг. Подросший кузов предлагает теперь больше места для задних пассажиров и багажного отделения (теперь — 550 л.)

Современный салон и проекционный дисплей

Несмотря на то, что панель инструментов на прототипе максимально закрыта черной тканью, нам удалось рассмотреть значительные изменения: экран навигации теперь интегрирован, складываемый монитор ушел в прошлое. Абсолютной новинкой в этом классе стал проекционный дисплей (Head-Up-Display), передающий изображение важной информации на лобовое стекло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.