Нишевая и люксовая парфюмерия: что лучше выбрать
О нишевой парфюмерии и парфюмерии класса «люкс» — описывается метод производства, подробное сравнение данных двух категорий ароматов
Ещё пять лет назад словосочетание «нишевая парфюмерия» вызывало удивление и интерес. На сегодняшний день данный вид парфюмерии является таким же популярным, как и ароматы категории «люкс». Но многие покупатели до сих пор не могут определиться, что выбрать лучше — нишу или люкс?
Содержание статьи:
Нишевая парфюмерия
В наше время купить нишевую парфюмерию (второе её название — «селективная») уже не составляет труда, хотя 5-7 лет назад эта категория считалась эксклюзивной и недоступной рядовому покупателю.
Как и большинство современной парфюмерии, данный вид ароматов изготавливают во Франции. Главное различие между ними и ароматами из категории «люкс» состоит в том, что для производства каждого нишевого парфюма используют натуральное сырьё, в то время как «люкс» активно осваивает синтетические ноты и химические соединения. Благодаря биологически активным компонентам, входящих в состав «селективов», подобные ароматы держатся гораздо дольше, у них ярче игра нот и сильнее шлейф.
Стойкость — ещё одно преимущество «ниши». Часто ароматы из этой категории имеют яркое, насыщенное и сильное звучание и держатся на коже от десяти часов до суток.
Разнообразие нот тоже является достоинством нишевой воды. Здесь встречаются как и знакомые цветочные (либо фруктовые) ноты, так и редко встречающиеся и необычные, например, ноты смолы, костра, почвы и даже дыма.
Единственный недостаток подобных ароматов — высокая цена. Натуральные компоненты, входящие в состав, стоят намного дороже синтетических, отчего стоимость флаконов может варьироваться от нескольких до десятков тысяч.
Популярные производители нишевой парфюмерии — «Tom Ford», «Montale», «Amouage», «Serge Lutens», «Byredo». Тем не менее люксовые бренды также выпускают селективные ароматы, так поступают «Chanel», «Dior», «Mugler» и «Guerlain».
Ароматы категории «люкс»
В наше время люксовые ароматы всё больше уходят в сторону синтетических компонентов и ненатуральных нот. Не последнюю роль играет в этом деле «IFRA» — организация, контролирующая парфюмерную индустрию, и часто запрещающая многие природные компоненты. Подобная замена натурального сырья на химические соединения пагубно сказывается на стойкости, качестве и насыщенности парфюмерной воды.
По этой причине зачастую брендовые ароматы держатся недолго, и в течение дня их часто приходится обновлять.
Ещё один недостаток парфюмерной продукции категории «люкс» — однообразие нот. Многие ароматы звучат консервативно и часто состоят из цветочных, сладких или фруктовых нот.
Но есть два пункта, в которых люксовая продукция уверенно выигрывает у нишевой — дизайн флаконов и цена.
Из-за синтетических нот стоимость брендовых ароматов часто гораздо ниже, чем у селективных. К тому же часто флаконы «селективов» в сравнении со своими собратьями из категории «люкс» смотрятся в своей простоте как бедные родственники на балу — как правило, флаконы «нишевых» ароматов лишены оригинальности и, тем более, вычурности, имея лаконичный дизайн.
Классические представители «люкс» парфюмерии -«Christian Dior», «Lancome», «Thierry Mugler», «Hermes», «Lalique».
Безусловно, последнее слово остаётся за покупателем, и какой аромат приобретать — решать только вам. Но выбор делать гораздо проще, имея базовое представление о том, как устроен мир современной парфюмерии.