Что такое бизнес по франшизе, какими понятиями он оперирует и для кого выгоден

Франшиза – это готовый бизнес

В России активно развивается рынок поставленного на поток бизнеса. Так называемой франшизы. Это может быть обоснованно для предпринимателей, которые только начинают, в качестве грамотного вложения денег.

Но в каждой возможности есть свои плюсы, минусы и множество нюансов, которые следует знать перед принятием решения.

Содержание статьи:

  1. Что такое франшиза?
  2. Торговля по франшизе
  3. Разделение ролей при сотрудничестве
  4. Совет
  5. Договор франшизы
  6. Что нужно для франшизы?
  7. «За» и «против» франшизы

Что такое бизнес по франшизе, какими понятиями он оперирует и для кого выгоден

Что такое франшиза?

Франшиза – это совместная работа между предпринимателем и зарекомендовавшей себя торговой маркой, у которой есть бренд и производство.

Франшиза – это разрешение пользоваться брендом на оговоренных условиях. Бизнес покупается в аренду на долгий срок.

Эта система показала себя с эффективной стороны в плане развития бизнеса. По статистическим данным, в больше чем половине случаев заметное развитие происходит за несколько месяцев, а окупаемость и выручка в дальнейшем не падают.

Торговля по франшизе

Необходимо помнить, что вы станете частью солидной торговой сети. Её представителем и одним из звена большой цепочки.

Разделение ролей при сотрудничестве

Франчайзер – хозяин бренда. Он выдает модель бизнеса, определяет алгоритм действий, даёт консультации и одобряет лицензию на возможность работать от своего названия.

Франчайзи – кто берёт разрешение на применение бренда. Он должен представлять франчайзера, применяя поведение и манеру ведение бизнеса, при этом получать нужные установки. В назначенный срок выплачивает определённый процент от дохода за применение бренда.

Совет

Для получения максимальной окупаемости бизнеса франчайзи необходимо грамотно вести дело от лица франчайзера. Также просто поддерживать продажи и соблюдать инструкции.

Договор франшизы

В интернете довольно много предложений по франшизе. Но как сделать выбор и не пожалеть потом об этом. Несколько советов по выбору франчайзеров.

  1. Нужно узнать и изучить полную историю фирмы. Определите, как успешно проходит франчайзинг в представительствах, как давно они работают.
  2. Узнайте все условия при заключении договора. Это может быть: какой объём денежных вливаний требуется, какое качество необходимо при обучении работников, что с объёмом поставок и какие права будут у вас.

Что нужно для франшизы?

Если вы решились работать под чьим-то брендом, то вам не нужны знания в бизнесе, можно не иметь опыта и изобретательности. Всё это вы оплачиваете. Всё, что должно быть у вас, это определённые денежные средства и помещение, которое полностью удовлетворяет франчайзера.

При покупке бизнеса по франшизе необходимо внести одноразовый платёж. Этот взнос станет подтверждением, что вы можете пользоваться торговым брендом. Объём взноса определяется франчайзером.

Впоследствии ежемесячно нужно выплачивать роялти, это отчисления от оборота под работой бренда. В среднем сумма составляет 8% от прибыли в месяц. Все расчеты будут вестись в головном офисе.

«За» и «против» франшизы

Для каждого предпринимателя, будь он начинающим или уже «матёрым», в таком виде бизнеса всегда есть преимущества и недостатки.

Плюсы

  1. Узнаваемость. Но это преимущество можно отнести к спорным вопросам. Если вы возьметесь за торговую марку, известную во многих регионах, то вам не потребуется дополнительных действий по внедрению и раскрутке. Это сэкономит дополнительные средства, но изначально франшиза будет стоить на порядок дороже. Ну а если у вас изначально ограниченный бюджет, то раскручивать не совсем известную марку тоже будет довольно сложно и затратно.
  2. Экономия времени. Не нужно дополнительно вкладываться в кампании по рекламе. Вы покупаете бизнес, который прошёл все стадии раскрутки и становления.
  3. Обучение. Предприятия обучают сотрудников и повышают им квалификацию. Это способствует формированию профессионального коллектива.
  4. Поддержка. Если возникнет необходимость, то франчайзер поможет со средствами при закупке или раскрутке, а также на разнообразные непредвиденные расходы. Вас будут ставить в известность о новых принятых решениях, о ведении бизнеса.

Минусы

  1. Стоимость. Франшиза – довольно дорогой способ ведения бизнеса. Да, вы будете полностью защищены от разнообразных убытков, но для этого потребуется сначала выложить крупную сумму денег. Стоимость меняется от франчайзера, но всё равно нулей в конце суммы будет предостаточно.
  2. Требования. Могут поставить максимальное ограничение при ведении бизнеса, поставить запрет на проведения мероприятий, акций и не дать возможность конкурировать. Могут быть требования по помещению. Например, конкретная площадь и определённое количество комнат для размещения персонала. Размер выплат тоже может меняться.
  3. Ограничения. Может быть поставлен запрет на приобретения сырья. Вас могут поставить перед фактом, что закупка материалов производится только в определённом месте. Это не позволяет сэкономить собственные денежные средства.

Прежде чем принять решение о выкупе франшизы, взвесьте все «за» и «против».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.