Новая форма обучения: вебинар — все достоинства и недостатки онлайн лекций
Что такое вебинар? Плюсы и минусы такой формы обучения
Вебинар – новый вид обучения, снискавший популярность в разных сферах, является неотъемлемым инструментом современного обучения. Это касается как образования в школах и высших учебных заведениях (метод коммуникации между учащимися и преподавателями), так и в системе профессионального обучения (обмен опытом между разными специалистами).
Например, вебинар стали часто применять для того, чтобы проводить различные курсы в дистанционном обучении, делиться опытом с коллегами, организовывать научные встречи, конгрессы и форумы.
Содержание статьи:
- Особенности вебинара
- Преимущества вебинара, как метода обучения
- На что обратить внимание: недостатки
Особенности вебинара
По своей сути, это создание системы взаимодействия между студентами, учениками, преподавателями, сотрудниками офисов и компаний. Проводится такая форма работы через Интернет, когда один, максимум два человека, читают лекции, а другие слушают, записывают, а потом принимают участие обсуждениях.
Бывают вебинары двух видов:
- — именно вебинары (взаимодействие лектора и аудитории),
- — и веб-касты или веб-конференции (ведение лекции или семинара без дискуссии).
Среди других особенностей стоит отметить следующие:
- Взаимодействие проходит через веб-камеру и компьютер.
- Лектор работает в аудитории, а слушатели находятся по другую сторону ПК.
- Всё общение сводится к вопросам, ответам, комментариям. Чаще всего, это текстовый чат.
- Всё общение идёт в онлайн-режиме.
- Материалы можно получить через рассылку.
Участники вебинара могут не быть знакомы друг с другом лично – они связаны между собой только конкретным мероприятием и заинтересованностью в теме.
Преимущества вебинара, как метода обучения
Возникновение такого способа проводить занятия возникло не просто так.
- В первую очередь, это связано с тем, что новое поколение студентов и школьников, а также специалистов, быстрее усваивают подачу большого объёма материала через интерактивность и привлечение мультимедийных средств к обучению. Это позволяет максимально раскрыть сложные проблемы в темах, объяснить их, используя различные методы изложения материала.
- Во-вторых, есть возможность вовлечь аудиторию, которая сразу же получает шанс задавать вопросы и получать на них ответы.
- В-третьих, есть шанс получить запись вебинара, чтобы потом закрепить материал, обратить внимание на более значимые моменты, пересмотреть видео и написать лектору, если возникла такая необходимость.
- В-четвёртых, экономия времени и средств. Семинар можно провести в любом месте, с любым количеством участников, каждый из которых может находиться в разных местах одновременно. Это же и касается лектора, которому не обязательно быть в офисе, учебном учреждении или доме. Относительно экономии денег, то это означает, что не нужно приезжать на мероприятие, тратить деньги на проживание и питание, иметь моральную и физическую готовность к вебинару.
- В-пятых, такой способ обучения достаточно анонимный, поскольку участники не обязаны представляться, выходить на связь друг с другом.
- В-шестых, вебинары постоянно применяются в маркетинге и презентациях, чтобы ознакомить клиентов с новыми видами брендов, товаров, предметов. Кроме того, есть шанс быстро и эффективно провести онлайн-тренинги, чтобы обучить персонал компании или фирмы.
Таким образом, плюсы организации вебинара очевидны. Проведение таких мероприятий всё больше и больше привлекает внимание, как преподавателей и учителей, так и руководителей, менеджеров, управленцев.
На что обратить внимание: недостатки
Среди минусов вебинара стоит отметить несколько характерных факторов:
- При всей высокой эффективности такого метода работы ещё не удалось через веб-камеру достичь полноценного контакта между аудиторией и участниками вебинара. Например, эмоциональной связи, живого общение, визуального контакта.
- Лекторы и ведущие семинаров не привыкли читать лекции на камеру, поэтому часть навыков, знаний может теряться. Связано это с тем, что большинство преподавателей ещё не имеют навыков работы с аудиторией, не знают, что можно проводить обучение не только «вживую», но и через средства Интернета, с помощью привлечения новых технологий обучения. Всё это и вызывает проблемы у профессиональных лекторов, которые сложно воспринимают новые технологии в образовании.
- Разные часовые пояса, что не подходит для всех участников мероприятия.
Очень большое количество начинающих участвовать в таком дистанционном обучении бросают курс и перестают посещать вебинары. Связано это с тем, что нет контроля, кроме собственного. Поэтому человек, решаясь на длительное посещение веб-курсов, должен самостоятельно составлять график занятий и вписывать его в привычный образ жизни.
Проще, когда семинары назначают руководители на работе – тогда люди ходят на занятия в чётко установленное время. Но акцент всё равно делается на самоконтроль и желание самостоятельно учиться.