Ребёнок и истерика

Что делать, если ребёнок устраивает истерики в общественных местах

Когда ребёнок оказывается в магазине и видит огромное разнообразие товаров, он может устроить истерику, требуя от родителей новую игрушку или какую-либо сладость. В такой ситуации родители не знают, как им себя вести, ведь малыш поднимает крик на весь магазин, привлекая внимание других покупателей.

Реакция родителей на такое поведение обычно бывает двух видов:

  • Они либо покупают то, что ребёнок просит,
  • Либо отказывают ему.

Первый способ успокоит малыша, но сделает родителей заложниками своей доброты, кроха будет манипулировать ими при каждом удобном случае. Второй способ может ввести ребёнка в ещё большую истерику, и тогда родителям, скорее всего, придётся покинуть магазин, так и не совершив покупки.

Ребёнок и истерика

Чтобы избежать подобных ситуаций, такое поведение малыша лучше предупредить заранее, для этого можно использовать следующие приёмы.

  • Совершая покупки, не стоит забывать про ребёнка, ведь ему очень скучно сидеть в корзине с продуктами, необходимо привлекать его к процессу выбора товаров, можно посоветоваться с ним, спросить его мнения, или просто рассказывать, что мама приготовит из этого набора продуктов.
  • До похода в магазин можно составить список продуктов вместе с ребёнком, для него это будет не только интересная игра, но и возможность проявить свою самостоятельность, показать родителям, что он тоже знает, что нужно купить.
  • Договориться с малышом, что за пределы списка выходить нельзя, что деньги есть только на те товары, которые вместе запланировали.
  • Если ребёнок понимает такие слова, как «дорого» / «дёшево», то в магазине можно сказать малышу, что эта игрушка или сладость очень дорогая, и, возможно, предложить ему более дешёвый вариант или объяснить, что дорогие вещи дарят только на праздники.
  • Можно взять с собой любимую игрушку из дома, когда ребёнок начнет просить игрушку с прилавка, то напомнить, что у него уже есть машинка / кукла в руке, поэтому другая ему совсем ненужна.
  • Основное количество соблазнов находится возле кассы, поэтому здесь целесообразно отвлечь ребёнка, попросив помочь выкладывать покупки на ленту, или просто увести малыша из магазина одному из родителей.
  • Если ребёнок достаточно большой, то можно на время покупок оставить его в специальной детской комнате под наблюдением аниматоров. Малыш хорошо повеселиться, а родители спокойно приобретут нужные товары.
  • Главное правило для родителей – оставаться спокойными, не кричать на плачущего ребёнка, можно попытаться поговорить с ним, но лучше всего покинуть магазин, а на улице отвлечь малыша, чем-то интересным. Когда он успокоится, тогда только можно поговорить с ним и объяснить, что истерика – это не выход, такое поведение расстраивает маму, ей тоже обидно. После можно попробовать вернуться в магазин, обговорив с ребёнком список покупок.

Таким образом, детскую истерику в общественном месте, лучше предупреждать заранее, чтобы избежать её появления. Для этого рекомендуется ещё дома договориться с малышом о том, как следует вести себя в таких местах. Кроме того, необходимо составить список покупок, обговорить какую сумму семья может потратить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.