Таможня не пропускает посылку с АлиЭкспресс и вернула обратно в Китай: что делать
Как показывает практика, многие покупатели интернет-магазина АлиЭкспресс обращаются за помощью в случае, когда не знают, как определить местоположение посылки и дату ее получения. Однако нередко возникают ситуации, когда долгожданная покупка отправилась не к будущему владельцу, а обратно к продавцу, в Китай.
Распространенные ситуации
Чаще всего посылки, отправленные с АлиЭкспресс, не доходят до получателя в таких случаях, как:
- наличие в посылке предметов, запрещенных к отправлению;
- некорректно указанный адрес получателя;
- истечение срока хранения посылки.
Для того, чтобы ситуаций, когда долгожданная покупка отправится обратно к продавцу, не возникало, следует обратить внимание на ряд правил и рекомендаций:
- Внимательно заполнять графу адрес при оформлении доставки товара с АлиЭкспресс;
- Контролировать процесс доставки посредством трек-номера. В случае, если спустя месяц после предполагаемой отправки трекинг не отслеживается, необходимо связаться с продавцом для выяснения обстоятельств;
- Отказаться от приобретения запрещенных товаров за границей.
Посылка улетела обратно в Китай
В случае, если оплаченная долгожданная покупка все-таки не прошла таможенный контроль и была отправлена обратно поставщику, необходимо войти в личный кабинет на сайте АлиЭкспресс и открыть спор с продавцом.
Как показывает практика, такие посылки уже не возвращаются к покупателям: почтовые службы и таможни не занимаются разбирательствами подобных вопросов.
При открытии спора необходимо подробно описать продавцу сложившуюся ситуацию и указать требование полностью вернуть стоимость товара, который так и не был получен. Кроме того, в качестве доказательства того, что посылка действительно не дошла до адресата, необходимо приложить скриншот с сайта отслеживания трек-номера.
Переговоры с продавцом
Некоторые продавцы АлиЭкспресс предлагают клиентам закрыть спор и обещают или отправить товар повторно, или перевести уплаченные деньги без обращения к сервису.
Соглашаться на такие предложения категорически не рекомендуется по следующим причинам:
- Как только спор будет закрыт, у сторон не остается претензий друг к другу. Продавец ничего не должен покупателю, который так и не получил оплаченный товар. Каждый участник неудачной сделки останется с тем, что было у него на момент открытия спора.
- Сотрудничество за пределами торговой платформы, предложенное продавцом, не всегда складывается успешно. В таком случае администрация АлиЭкспресс не несет ответственности за то, как поведет себя продавец недоставленного товара.
- Аккаунт покупателя может быть заблокирован. Взаимодействие с продавцами за пределами торговой площадки относительно вопросов покупки товаров категорически запрещено. Такое поведение продавца свидетельствует о том, что он уклоняется от уплаты комиссий, взимаемых администрацией АлиЭкспресс.
Выводы
Прежде чем оформить покупку у того или иного продавца на торговой платформе АлиЭкспресс, рекомендуется внимательно изучить описание магазина, а также ознакомиться с отзывами. Как правило, покупатели, которые оказывались в подобных ситуациях, обязательно поделятся впечатлениями и расскажут, как именно повел себя продавец.
Справиться с ситуацией, когда посылка с товаром отправилась обратно в Китай, покупателю помогут только собственная внимательность и терпение.