Отъезд постояльца и сохранность имущества гостиницы: разбили стакан, акт порчи и как заполнить

Проживание постояльцев в гостинице сопряжено с рисками порчи имущества для обеих сторон. В каждой стране есть ряд законодательных норм, согласно которым процесс проживания гостя, оплата услуг и предоставление в пользование имущества отеля четко регламентировано. Поэтому, обе стороны при появлении конфликтов должны ссылаться именно на закон или правила, указанные в договоре предоставления услуг (проживания).

Отъезд постояльца и сохранность имущества гостиницы: разбили стакан, акт порчи и как заполнить

Как правильно заезжать в гостиницу?

При заезде в гостиничный номер постоялец обязан заключить договор, согласно которому с него будет взиматься плата за услуги и туристический сбор. В большинстве случаев, это стандартный документ с указанием основных регулирующих норм проживания. По такому договору отель не несет ответственности за утерю личных вещей клиентом, если они не были оставлены под ответственное хранение. Многие гостиницы требуют от своих клиентов предоставление копий документов. А вот изымать оригинал паспорта запрещено законом!

Сам постоялец несет ответственность, финансовую, за все исправные на момент заселения предметы интерьера и быта. Поэтому, перед заселением клиенту отеля необходимо устроить осмотр на предмет наличия неисправностей (чтобы они впоследствии не были списаны на его счет). Это быстрый процесс, который включает в себя осмотр таких деталей как:

  • мебель и сантехника – проверить шкафы, двери, работу санузла, смесителей, функциональность сейфа (если есть);
  • общий осмотр на недочеты в номере;
  • техника – обязательно включить и проконтролировать работоспособность всех доступных постояльцу бытовых приборов и электроники. В случае неисправности, указать на это работнику компании и попросить замену;
  • проверить посуду и другие мелкие предметы быта на повреждения.

Такой осмотр номера и выявление 90% возможных недочетов займет у постояльца не больше 30 минут времени. Но после оного, можно смело заезжать в гостиницу.

Проживание в гостинице

Клиент имеет право пользоваться всем спектром техники и мебели в снятом номере. При этом нет ограничений по времени использования и нагрузки на электросеть, если не говорить о грязных ночлежках. Также, постоялец может потребовать любую из услуг предоставляемых отелем: глажка, стирка, трансфер, заказ еды.

Отъезд постояльца и сохранность имущества гостиницы: разбили стакан, акт порчи и как заполнить

Постоялец гостиницы несет ответственность за порчу имущества отеля, согласно заключенному при заселении договору и законодательным нормам. Если вина клиента доказана при осмотре техники или посуды, то он обязан возместить стоимость ремонта или замены сломанного предмета.

Не рекомендуем делать следующее:

  • замалчивать про поломку – техника может быть починена специалистом, а причиной будет обычная неисправность. Тогда услугу по ремонту будет оплачивать отель. Постоялец должен платить за сломанную электронику и бытовую технику исключительно при ее физических повреждениях;
  • прятать битую посуду, пытаться вынести ее в багаже или с мусором – количество предоставляемых предметов зачастую проверяется после выезда;
  • воровать полотенца – этот факт может быть замечен при выселении, а клиент будет занесен в черный список. Плюс, есть риск несения уголовной ответственности.

О любом инциденте необходимо сразу же сообщить администратору гостиницы и разобраться с возникшей проблемой.

Разбили стакан в отеле – что делать?

Стакан, тарелка, чашка – все это может пострадать в случае неосторожного обращения проживающего в отеле. Это нормально! Не стоит паниковать. Необходимо понимать, что гостиница, это не полигон, где можно ломать пачкать и портить любые вещи без наказания. Любой предмет стоит денег, а постоялец по договору попросту берет его в аренду. Поэтому, для избежания финансовой ответственности необходимо просто быть аккуратным и внимательным при обращении с предметами быта.

Отъезд постояльца и сохранность имущества гостиницы: разбили стакан, акт порчи и как заполнить

Многое зависит от политики гостиницы. Некоторые известные сети лояльно относятся к своим постояльцам, ценят их и могут закрыть глаза за мелкие проступки. Постояльцу спишут разбитую посуду или ремонт техники на случайность и покроют утраты из дополнительных фондов. Большинство гостиниц в обязательном порядке взимает с клиента плату за испорченное имущество.

И здесь постояльцу важно действовать согласно правилам. Если вина действительно лежит на клиенте, лучше на месте решить процесс возмещения ущерба, согласно указанной документально стоимости предметов. Отказываться от платежа или пытаться молча выехать – не лучший выбор. У отеля есть контактные данные всех постояльцев и возможность возместить ущерб через законодательные органы, вплоть до судебных исков.

После установления порчи имущества клиенту и гостинице необходимо составить специальный акт порчи имущества, который описывает причиненный ущерб, а также порядок и стоимость его возмещения. Подписание и выполнение такого документа позволяет защитить обе стороны от необходимости дальнейших разбирательств.

Правильное заполнение акта порчи имущества

Данный документ может заполняться по двум причинам – возмещение стоимости порчи гостем отеля, или же для получения страховых выплат. В случае застрахованного отелем имущества, то он обязан обратиться в кратчайшие сроки к страховой компании, которая проведет соответствующее действия по оценке и возможности компенсации утраты.

От постояльца требуются базовые данные – информация из документа удостоверяющего личность, согласие на компенсацию испорченного имущества, а также контактные данные. Документ о добровольной компенсации может быть заключен в свободной форме. Могут прилагаться фотографии и другие доказательства нанесенного урона.

Если же клиент отказывается компенсировать испорченное имущество, то ответственность может быть установлена специальными оценщиками, а также органами правопорядка. Зачастую, стороны пытаются решить возникшую проблему в добровольном порядке. Важно, что изымать с клиента финансовую компенсацию отель может исключительно по данным в подписанном между сторонами договоре или же в соответствии с экспертной оценкой ущерба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.



Adblock
detector