Популярные фильмы о любви: новый опыт и мотивация

Заставляет задуматься: полезные фильмы про любовь и отношения

Фильмы о любви – это не только способ развлечься, но и отличный материал для размышлений и личностного роста. Они помогают получить новый опыт, проанализировать поступки и мотивацию других людей и даже посмотреть на себя со стороны. Такая внутренняя работа развивает эмоциональный интеллект.

Ну а если встроиться в чужую ситуацию, то тоже можно извлечь пользу. К примеру, вы научитесь лучше понимать себя и других, станете более терпимы или, наоборот, категоричны.

Ещё можно представить, как бы вы повели себя на месте героев или что бы посоветовали своим знакомым, окажись они в подобных обстоятельствах. Давайте разберём несколько популярных киноповествований с любовным сюжетом.

Содержание статьи:

  1. «Июльский дождь»
  2. «Городской романс»
  3. Какие уроки можно извлечь из фильма?
  4. «Странная женщина»

Популярные фильмы о любви: новый опыт и мотивация

«Июльский дождь»

Фильм до сих пор не теряет своей актуальности, хотя и снят 50 лет назад. Ситуация, показанная в картине, кажется банальной и обыденно простой – двое уже не юных людей встречаются (главным героям около тридцати лет), но определённости в их отношениях нет.

Да, есть интимная близость, есть общие интересы и совместное времяпрепровождение. Но Лена (Е. Уралова) хочет ясности и создания полноценной семьи, а Володю (А. Белявский) всё устраивает. Ему не нужна лишняя ответственность и не хочется ничем себя обременять, кроме как перспективой профессиональных успехов.

Благодаря стечению обстоятельств Лена видит Володю по-новому. Он, как оказалось, не только подающий немалые надежды молодой ученый, но и расчётливый карьерист, который легко может поступиться принципами, пойти против истины, согласиться на компромисс и пренебречь порядочностью в отношениях с коллегами.

Володя уже не кажется любимой женщине таким замечательным, как раньше, а оказывается во многом незнакомым и даже чужим человеком, не близким ей ни по-человечески, ни духовно. Лена глубоко разочарована. И когда в итоге Володя всё же приглашает Лену в ЗАГС, она отказывается, что вызывает полное непонимание Володи. Лена уже не хочет связывать свою жизнь с тем, кого до недавнего времени так сильно любила. Ей претят беспринципность, соглашательство, готовность мужчины к подлости ради личной выгоды.

Интересно проследить и за ответвлениями от главной сюжетной линии, которые помогают лучше понять то, что движет героиней. Это и случайный знакомый Лены Женя, который стал постоянным телефонным собеседником. И бард, весельчак и душа компании Алик, оказавшийся вовсе не таким лёгким и беззаботным человеком, как казалось.

Тонко показаны также отношения Лены и её матери. В результате Лена многое обдумывает заново и по-иному видит людей и события, что помогает ей прийти к выводу, что у неё нет родного человека рядом, а есть чужой и уже неприятный ей мужчина. И лучше быть одной, чем с ним.

Фильм многоплановый, глубокий, лиричный и драматичный одновременно. И авторы не дают чёткого ответа, как сложится в дальнейшем судьба героини.

«Городской романс»

Фильм рассказывает о любви юной студентки педучилища (в роли Марии актриса М. Соломина) и врача-рентгенолога Жени (его играет Е. Киндинов). Отношения у пары развивались бурно, и молодой мужчина сам не заметил, как девушка поселилась у него дома в качестве жены. К такому повороту событий Женя готов не был. Он удивлён, растерян и не знает, как дать понять подруге, что «бросать якорь и становиться в дрейф» ещё не готов.

В чём тут проблема? В том, что романтичная и серьёзно настроенная Маша не мыслила себе иного развития событий, кроме как брак, пусть и не оформленный официально. Она готова вести дом и воспитывать детей, хотя сама ещё почти ребёнок. А Женя – первый мужчина Маши – в некотором роде дамский угодник, его прельщают отношения без обязательств, лёгкие и необременительные. Однако с Машей так нельзя. То, что для неё само собой разумеющееся, для Жени вовсе не очевидно.

Заметив охлаждение возлюблённого, ничего не требуя от него, девушка уходит обратно в общежитие. И тут Женя понимает, что упустил нечто важное, что Маша не только замечательная барышня, но и необходима ему. Женя предпринимает попытки возобновить отношения. Конец фильма открытый, но зрителю дают понять, что молодые люди, скорее всего, будут вместе. Или это нам так хочется думать?

Какие уроки можно извлечь из фильма?

  1. Во-первых, не стоит надеяться, что ваш партнёр по сексу пожелает продолжения любовной истории и тем более захочет на вас жениться. Даже если до этого вы были девственницей, для многих мужчин это не повод вступать с вами в брак. Поэтому договариваться надо «на берегу», хотя это и звучит практично и даже несколько цинично.
  2. Во-вторых, скоропалительные отношения таят в себе немало подводных камней, так как изначально под влиянием момента влюблённости мы видим человека через розовые очки. А лишь потом начинаем замечать его недостатки и особенности поведения, которые нас не устраивают или вообще выводят из себя. Поэтому человека стоит узнать получше, а потом уж переезжать к нему с вещами и планировать свадьбу.
  3. В-третьих, не спешите делать выводы и отказываться от отношений с человеком, если что-то пошло не так, как вам бы хотелось и как мечталось когда-то. Вполне возможно, что мимолётная связь перерастёт в нечто большее, и случайный партнёр станет близким и дорогим человеком.
  4. И, в-четвёртых, будьте внимательны к сигналам обратной связи, которые посылает вам партнёр. Чуткость к эмоциональным проявлениям другого человека и понимание его поступков и поведения позволят вам если не избежать ошибок, то хотя бы минимизировать душевные потери. Ведь далеко не всегда знаки даются напрямую, в лоб и тем более облекаются в слова. Вот если бы киношная Маша, парящая в облаках, была более внимательна к Жене, то избежала бы разочарования в любимом. И им обоим не пришлось страдать. Хотя, конечно, любовные отношения соседствуют со страданиями, и это своего рода труд души, который и делает нас людьми.
  5. Ну, а в пятых, если вас что-то не устраивает, то лучше поговорить открыто и по-честному, чем ждать, когда некомфортная ситуация разрешится сама собой, как это делает Женя.

«Странная женщина»

Это Анна Каренина на современный лад. Поэтому в нём нет ни поезда, ни суицида главной героини. Но есть её метания, страдания и непонимание себя и окружающих.

Евгения (актриса И. Купченко) рано вышла замуж. У неё – помимо обеспеченного мужа, занимающего высокую должность и регулярно выезжающего в загранкомандировки, что для советского человека было немалой привилегией, – есть сын и хорошая работа. Но ей не хватает главного – настоящей любви, пылкости чувств и самореализованности в качестве женщины, а не юриста и домашней хозяйки.

И тут на её пути встречается современный Вронский (актер В. Лановой). Николай Андрианов умён, хорош собой и не женат. Жене кажется, что вот оно, настоящее чувство. И она бросается в отношения как в омут с головой – оставляет мужа, сына, комфорт и переезжает к любовнику, а вернее, сваливается ему как снег на голову, сбегает от оставшегося в другой стране мужа.

Николай рад и обескуражен одновременно. Романтика, ночи страсти – казалось бы, вот оно, счастье. Но любовник вовсе не собирается жениться на Евгении. Он воспринимает поведение женщины как приятный каприз, «зигзаг удачи», но не считает его поводом для кардинального изменения жизни. Что и говорить, «странная женщина, эта ваша Женя!»

Поняв, что Николаю она в тягость, а сам он не оправдал её надежд и ожиданий, гордая Женя сбегает от пересудов и самой себя в провинцию, где родилась и где живёт её мать. Но и там ей не удаётся обрести гармонию с собой. Она не находит себе места от переживаний и сама не знает, чего хочет.

Однако появляется человек, который не может жить без Жени. Юра Агапов (Л. Вавилов) любит Евгению искренне и преданно. Но «странная женщина» боится открыть сердце новым чувствам и постоянно читает юноше морали и нотации, упирая, в частности, на то, что она старше его. А ещё она беспокоится за сына. Парень давно не малютка, он вырос из пелёнок и оканчивает школу, но отъявленный эгоист понимать мать не собирается. Да и вообще, считаться ни с кем не хочет. В нём живёт уверенность, что все ему должны. Когда оказывается, что в доме необходима прачка и кухарка, сын приезжает за Женей.

Вмешиваются в жизнь Жени все кому не лень. Особое рвение проявляет её коллега и подруга Виктория (С. Коркошко). Про подобных говорят: с такими друзьями врагов не надо. И в итоге «доброжелательница» подбирает то, что плохо лежит – закручивает роман с Николаем. Понятно, что Викторией движет желание устроить личную жизнь, но не все средства для этого хороши, если хватает совести считать себя подругой. А Вика действует почти по принципу Мичурина: «Не ждите милостей от природы, взять мужика любым способом – наша задача».

Женя ищет нечто и не находит. Он хочет быть любимой и любить самой, но ей постоянно что-то мешает – то человек не тот попадается, то собственные страхи душат, то неуверенность в себе мешает, то чувство долга перед сыном выходит на первый план. Как же ей быть?

И сможет ли она из эгоиста и избалованного себялюбца «малютка-сына» сделать порядочного человека? Или всё же Жене стоит попытаться устроить личную жизнь с верным Юрой? Почему «странная женщина» чувствует себя жертвой – в силу обстоятельств или благодаря собственному поведению?

Все эти вопросы авторы задают зрителям. Так что картина даёт богатый материал для размышления. В чём проблема главной героини киноповествования? Женя ищет не столько любви, сколько идеального мужчину и идеальных отношений с ним. Но такой сценарий бывает лишь в сказках, а в реальности есть ещё так называемая «чёрная работа души», состоящая из терпения, взаимных притирок, непонимания, страданий, ссор, примирений и тому подобное.

Рефлексия, самокопание, невозможность разобраться в себе, бесконечные метания и безуспешный поиск «синей птицы» не только делают несчастной саму Женю, но и «загружают» окружающих. Непонятно, влюбилась ли она в Юру. Ведь вполне возможно, что она пытается им заткнуть брешь в собственной душе и разрешить за его счёт свои внутренние проблемы.

Хаотичное поведение Жени идёт от внутренней дисгармонии. Да, она сознала, что в семье мужа «жила как-то не так», что она самоценна и у неё есть собственные устремления и потребности, но как их реализовать и удовлетворить, ей неведомо. То она к Николаю бросилась, то к маме укатила, где или лежала сутками, или плакала, или плясала в запале, или кидалась к Юре.

Героиня картины будто бродит впотьмах и ищет верный путь на ощупь, но найти его не может. Её личности не хватает цельности и зрелости, в чём-то эта «странная женщина» инфантильна. Она не будет счастлива, пока не нормализует своё внутреннее состояние, не разберётся в себе, пока не выстроит собственную, понятную шкалу ценностей и не поймёт, что для неё самой значит благополучие.

До этого прекрасного момента ничего не изменится в лучшую сторону, ей всё будет не так, не этак и «не в тему». И она так же продолжит страдать от собственной непонятности и непонятности окружающими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.