Развитие зрительной, фотографической памяти у детей: виды, методика 10 картинок

Развитие зрительной, фотографической памяти у детей: виды, методика 10 картинок

Очень часто, родителям, которые занимаются развитием собственных детей, приходит мысль об улучшении их памяти, логики и концентрации. Зрительный тип памяти играет немаловажную роль в воспитании и обучении. У детей с хорошей зрительной памятью восприятие информации находится на высоком уровне. Некоторым людям может показаться, что развить зрительную память у дошкольников – довольно трудное занятие. Однако, это совсем не так, ведь существует много современных методик по развитию памяти.

Виды зрительной памяти

По времени удержания материала, объему и функциям выделяют следующие виды зрительной памяти:

  • Кратковременная (рабочая, оперативная) зрительная память.
  • Долговременная.

Причины развития зрительной памяти

Память бывает зрительного, двигательного, слухового, вкусового и прочих видов. Каждый из перечисленных видов памяти обладает своей функцией и играет важную роль в жизни человека. Благодаря развитой зрительной памяти, идентификация знакомых объектов происходит гораздо быстрее. Также, она помогает в ориентации в пространстве, распознавании предметов с воспроизведением их характеристик. Развитая зрительная память помогает запоминать большие объемы информации. Без нее не произойдет качественное и полноценное обучение чему-либо.

С самых ранних лет дети познают мир, получают новые сведения в детских садах и школах благодаря зрительной памяти. Малыши наблюдают за природой, учатся читать и играть. В более старшем возрасте, ребенок учится воспринимать информацию из книг и учебных пособий. Пригодится зрительная память и при университетском обучении. Это связано с тем, что зрительная память помогает воспринимать и обрабатывать большое количество информации.

Хорошим методом повышения успеваемости ребенка будет развитие его фотографической памяти. Важно подобрать действенные методики, и специалисты одной из лучших считают Методику 10 картинок для развития зрительной памяти.

Развитие зрительной, фотографической памяти у детей: виды, методика 10 картинок

Как развивать зрительную память у школьника

Зрительная память помогает запоминать и воспроизводить большое количество информации. Зрительное восприятие помогает отслеживать и улавливать изменения в информации. Когда человек разглядывает картину, ему приходят в голову ее детали, цветовая гамма, и прочие элементы. Человеку могут запомниться ассиметричные части картины, и даже ее недочеты. Зрительная память тесно связана с воображением. Благодаря хорошему воображению, лучше представляются детали воспринимаемого. Это позволяет лучше усваивать и запоминать информацию.

Запоминание 10 картинок

Картинки предъявляются по одной (приблизительно одна картинка в секунду). Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок на вербальном уровне (назвать то, что нарисовано на картинках). Порядок воспроизведения не имеет значения. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных картинок. Потом эту игру на развитие зрительно предметной памяти нужно расширить до 16-20 картинок.

Развитие зрительной, фотографической памяти у детей: виды, методика 10 картинок

О фотографической памяти

Фотографической памятью у детей называется способность человека крайне быстро запоминать то, что ребенок прочитал или увидел. Человеку с фотографической памятью будет достаточно лишь взглянуть на предмет, и он с точностью сможет сказать о его особенностях. Также быстро, человек с фотографической памятью запоминает текст из книг. При такой памяти, человек крайне быстро усваивает информацию.

При непрерывном процессе обучения, зрительно пространственная память может очень сильно помочь. Изучаемая тема может запомниться ребенку при прочитывании ее всего лишь один раз. Данная способность быстро запоминать предметы и текст может помочь человеку достигать своих целей в жизни, и пригодится на любом этапе.

Как развить фотографическую память у детей?

  • Метод наблюдения. Сначала можно начинать с подсчета количества деревьев по пути домой. Также, можно считать фонарные столбы, ступени и многое другое. Важно сосредотачиваться на увиденном, и стараться воспроизводить в голове данные образы предметов.
  • Метод ассоциаций. Можно брать слова, и находить к ним ассоциации. Тем самым, может получиться вспоминать информацию, которую мозг фиксировал ранее.
  • Последовательности. Сначала выписываются в ряд числа, а также подбираются к ним некоторые ассоциативные ряды. Воссоздавать данные ряды нужно с помощью ассоциаций.
  • Метод 10 картинок. Нужно подготовить специальные карточки, на которых запечатлены различные картинки. Они должны быть разложены перед ребенком. После нескольких минут изучения и запоминания образов, изображенных на карточках, следует спросить ребенка о запомненных рисунках. Хорошим результатом будет являться запоминание хотя бы половины из всех рисунков.

Таким образом, можно натренировать визуальную память ребенка, приблизив ее к фотографической. Упражнения нужно стараться делать как можно чаще, чтобы добиться наилучших результатов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.